2.1.1. Силовые схемы
Схема с несущим блоком цилиндров (БЦ)
Стенки такого остова растягиваются силой давления газов Pг, которая передаётся шпильками через головку. То есть основной элемент - стенки цилиндров, передающие Pг картеру. Головка крепится к верхнему поясу цилиндров. Стенки цилиндров испытывают деформацию растяжения. При вставной мокрой гильзе усилия разрыва испытывают стенки водяной рубашки и межцилиндровые перегородки. Недостаток данной силовой схемы - возможная деформация стенок цилиндров при затяжке шпилек (болтов) головки БЦ.
БЦ в этом случае отливается за одно целое с верхней половиной картера, образуя блок-картер (БК). Монолитность БК придает ему повышенную жесткость.
2. Схема с несущими силовыми связями (с несущими шпильками и сжатым цилиндром)
Силовые шпильки проходят через головку цилиндров, минуя полость охлаждения, и ввертываются в верхнюю часть картера. Таким образом, усилия от давления газов в надпоршневой полости передаются непосредственно картеру через анкерные связи, которые испытывают растягивающие нагрузки. БЦ при затяжке шпилек не растягивается, а сжимается между головкой цилиндра и картером. Это дает возможность уменьшить толщину отливки, т.к. чугун, например, лучше работает на сжатие, чем на расширение. Однако вместе с тем увеличивается влияние тепловых деформаций из-за значительной длины силовых шпилек.
Возможен вариант комбинации обоих рассмотренных схем. В этом случае головка БЦ частично крепится короткими шпильками, которые вворачиваются в верхнюю часть блока, а частично – более длинными, вворачиваемыми в верхнюю часть картера.
Схема с несущими шпильками и сжатым цилиндром
Эта схема используется для двигателей с воздушным охлаждением (ВО). Длинные силовые шпильки подтягивают через головку отдельные цилиндры к опорной плоскости картера и обеспечивают плотность газового стыка. Цилиндр работает на сжатие.
- 2. Кривошипно-шатунный механизм
- 2.1. Остов двигателя
- 2.1.1. Силовые схемы
- 4. С несущим цилиндром, растягиваемым в осевом направлении силами газов (для двигателей с во)
- Картер двигателя
- 2.1.3. Гильзы цилиндров и цилиндры
- 2.1.4 Головка цилиндров
- 2.1.5. Уплотнение газового стыка
- 2.2. Поршневая группа
- 2.2.1. Поршень
- 2.2.2 Поршневой палец
- 2.2.3. Поршневые кольца
- 2.3. Шатунная группа
- 2.3.1. Поршневая головка шатуна
- 2.3.2 Стержень шатуна
- 2.3.3. Кривошипная головка шатуна
- 2.3.4. Шатунные болты
- 2.3.5. Вкладыши кривошипной головки шатуна (шатунные подшипники)
- 2.3.6. Дефекты шатуна
- 2.4. Коленчатый вал
- 2.4.1. Состав кв и назначение его элементов
- 2.4.2. Крутильные колебания кв и гасители крутильных колебаний
- 2.4.3. Носок и хвостовик коленчатого вала
- 2.4.4. Материалы и технология
- 2.4.5. Методы упрочнения коленчатого вала