Вопросы к семинарскому занятию по разделу «Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения»
Физические свойства атмосферного воздуха, влияние на организм: высоких и низких температур; высокой и низкой влажности; скорости движения воздуха; атмосферного давления; электрического состояния.
Комплексное влияние физических свойств воздуха на терморегуляцию организма.
Гигиеническое нормирование микроклимата. Профилактика перегреваний и переохлаждений.
Понятие о погоде, климате. Влияние погодных условий на здоровье человека. Метеолабильность.
Проблемы акклиматизации. Гигиенические мероприятия, способствующие акклиматизации на севере и юге. Особенности акклиматизации детей и подростков.
Газовый состав атмосферного воздуха и его влияние на жизнедеятельность организма.
Происхождение и источники атмосферных загрязнений, их влияние на здоровье населения.
Гигиеническое значение дисперсности, растворимости, химического состава промышленных выбросов. Токсические туманы. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.
Система мероприятий по санитарной охране атмосферного воздуха: законодательные, технологические, планировочные и санитарно-технические.
Солнечная радиация. Характеристика отдельных областей спектра: инфракрасной, видимой, ультрафиолетовой. Их влияние на организм.
Естественное освещение, зависимость от внешних и внутренних факторов. Понятие о световом климате.
Показатели гигиенической оценки естественного освещения (КЕО, СК, УП, УО, КЗ). Нормирование.
Гигиенические требования к освещению. Оценка искусственного освещения, нормирование.
Физиологическое и гигиеническое значение воды. Нормы водопотребления.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Показатели безопасности, безвредности, органолептики. Нормативные документы.
Сравнительная гигиеническая характеристика источников водоснабжения. Проблемы загрязнения, процессы самоочищения. Санитарная охрана.
Выбор источников водоснабжения для городских и сельских мест, больниц, детских лагерей отдыха. Нормативные документы.
Децентрализованное водоснабжение. Устройство и содержание колодцев. Их очистка и дезинфекция. Хлорирование воды в колодцах. Санитарная охрана. Нормативные документы.
Основные методы улучшения качества воды. Способы очистки и обеззараживания.
Хлорирование воды, механизм бактерицидного действия хлора. Варианты хлорирования, недостатки хлорирования.
Специальные методы улучшения качества воды. Цель и способы достижения.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды в полевых условиях. Табельные коллективные средства очистки и обеззараживания воды. Их характеристика.
Выбор места, устройство и содержание пунктов полевого водоснабжения. Проведение дезактивации, дегазации и обеззараживания воды.
Индивидуальные подручные и табельные средства очистки и обеззараживания воды в полевых условиях.
Характеристика основных видов радиоактивных излучений (α, β, γ, рентгеновского). Биологическое действие ионизирующих излучений.
Понятие естественного и искусственного радиационного фона. Природные и искусственные источники внешнего и внутреннего облучения. Понятие открытых и закрытых источников.
Понятие «радиотоксичность». Причины и роль биологических цепей в загрязнении объектов внешней среды. Санитарная оценка степени загрязнения внешней среды радиоактивными веществами.
Нормы радиационной безопасности (НРБ). Величины допустимых содержаний в объектах внешней среды (вода, воздух и др.). Приборы для измерения и оценки загрязнений.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
- Введение
- Тематический план проведения практических занятий по модулю «Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека.»
- 4. Подведение итогов занятия (тестовый контроль)
- 5. Задание на следующее занятие
- Определение направления и скорости движения воздуха.
- Современный диагностический инструментарий для определения показателей микроклимата
- Пример санитарного заключения
- Тестовый контроль по теме «Гигиеническая оценка воздушной среды».
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационная задача
- 16. Для оптимизации освещения помещения с видеодисплейными терминалами должны быть ориентированы на
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиеническая оценка питьевой воды»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Ситуационные задачи
- Итоговый тестовый контроль по теме
- Методы улучшения качества питьевой воды.
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие Основные понятия и положения темы
- Ситуационные задачи
- Тестовый контроль по теме: «Выбор источников водоснабжения.
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Гигиена водоснабжения организованных коллективов в экстремальных условиях»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Тестовый контроль по теме
- 9. К табельным средствам очистки и обеззараживания воды в полевых условиях относятся:
- 1.Проверка исходного уровня знаний
- 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы
- 3.Практическая работа «Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами»
- 4. Подведение итогов занятия
- 5. Задание на следующее занятие
- Вопросы к семинарскому занятию по разделу «Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения»
- Литература
- Нормативные документы
- Содержание