logo search
База книг в электронке для ЭНН УТЭК / База курсачей чертежей и дипломов УТЭК / Подводный трубопровод / диплом дима / Димон / Подводные Переходы / Курсовик Твой / Курсовик Твой

1.2.Технология проведения работ по диагностированию трубопровода

Для проведения диагностирования необходимо, чтобы выбранный участок удовлетворял целому ряду требований, согласно регламенту, среди которых выделим:

1.Участок должен быть оборудован в обязательном порядке камерами пуска и приема диагностических устройств. Камеры приема – запуска, как и трубопровод должны быть оборудованы специальными сигнальными приборами. На пусковой камере сигнальные приборы устанавливают не менее 7 метров после выходной задвижки камеры пуска.

2.Трубопровод должен быть тщательно очищен от асфальто-смоло-грязепарафиновых отложений путем многократного пропуска очистных устройств. Пропуск скребков продолжается до тех пор, пока они не будут приходить в приемную камеру чистыми или приносить парафина не более 0,5х0,001м3 (для трубопроводов Ø1420мм) и не более 1*0,001м3 (для трубопроводов Ø530-1220мм). Для выполнения этих условий по опыту эксплуатации необходимо 4-х кратное пропускание этих устройств.

3.Необходимо проведение визуального обследования трассы на наличие утечек перед пуском внутритрубного инспекционного снаряда, устранение крутоизогнутых колен, имеющих радиус изгиба менее 1,5 Дн и мест критического сужения проходного сечения. Технологически недопустимо в момент прохождения попадание в транспортируемую нефть осадков из резервуаров.

4.Должна быть определена схема связи персонала во время пропуска пусковой и приемной камерами, диспетчером, группами сопровождения.

5.Должны быть определены действия, которые необходимо предпринимать, при возникновении внештатных ситуаций во время пропуска внутритрубного инспекционного снаряда.

6.Должно быть обеспечено полное открытие линейных задвижек и исключение ситуации, когда они могли бы быть прикрыты или закрыты полностью во время движения внутритрубного инспекционного снаряда.

Из-за невозможности удовлетворения данных требований свыше 50 %магистральныхтрубопроводовне подготовле­но к пропуску внутритрубных инспекционных снарядов.