Этапы разработки иту.
Этап 1.Анализ первичных требований и планирование работ.
Этап 2.Проведение обследования деятельности предприятия.
При проведении обследования целесообразно применять следующие методы:
1. анкетирование;
2. сбор документов;
3. интервьюирование.
Этап 3.Построение и анализ моделей деятельности предприятия.
Под моделью понимают описание проектируемой технологии (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.
Построение и анализ моделей деятельности предприятия относится к области бизнес-консалтинга. На данном этапе осуществляется обработка результатов обследования и построения функциональных, информационных и событийных моделей следующих двух видов:
1. модели "как есть", которая представляет собой " снимок" положения дел на предприятии на момент обследования;
2. модели "как должно быть", интегрирующей перспективные предложения руководства и сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков по совершенствованию деятельности предприятия.
Этап 4.Разработка системного проекта (модели требований к будущей системе).
Системный проект представляет собой концепцию построения новой технологии управления (условия функционирования будущей системы, распределение выполняемых функций между техникой и персоналом и между исполнителями, требования к программным, техническим, информационным и другим компонентам технологии и т.д.). Иногда системный проект называют моделью требований, т.к. системный проект в формализованном и достаточно наглядном виде представляет выявленные и согласованные требования заказчика.
Фактически на этом этапе дается ответ: "Что должна делать будущая система?"
Системный проект должен включать:
полную функциональную модель требований к будущей системе;
комментарии к функциональной модели (спецификации процессов нижнего уровня в текстовом виде);
пакет отчетов и документов по функциональной модели;
концептуальную модель интегрированной базы данных (пакет диаграмм);
архитектуру системы с привязкой к концептуальной модели;
предложения по организационной структуре для поддержки системы.
Системный проект полностью независим и отделяем от конкретных разработчиков, не требует сопровождения его создателями и может быть передан другим лицам.
Работы по созданию системного проекта могут быть выполнены или силами самого предприятия или специально нанятой для этой цели консалтинговой фирмой. Консалтинговые фирмы заканчивают работы созданием системного проекта и проводят обучение сотрудников предприятия-заказчика. Далее работы всех последующих этапов реализации проекта выполняются сотрудниками самого предприятия-заказчика при поддержке консалтинговой фирмы..
Этап 5. Техническое проектирование.
Техническое проектирование включает два этапа:
проектирование архитектуры технологии;
детальное проектирование,
Технический проект представляет собой совокупность взаимосвязанной документации по всем трем структурным частям (общесистемной, функциональной и обеспечивающей) новой ИТУ.
Этап 6. Рабочее проектирование.
На этом этапе осуществляют:
разработку рабочей документации;
проводят разработку программ.
Все три проекта (системный, технический и рабочий) являются описанием разрабатываемой технологии, но с различной степенью подробности, т.е. детализации.
Процесс создания различных видов проекта – процесс итерационный, т.е. предполагающий возврат к предыдущим стадиям с обязательными уточнениями или модификациями. Также и процесс ввода в действие АИТУ представляет собой постепенный переход от существующей системы управления к автоматизированной.
Этап 7. Ввод в действие разработанной ИТУ.
На этой стадии проводят работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу в действие, обучение персонала, осуществляют испытания ИТУ на работоспособность и соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой предварительных испытаний, а также устранение неисправностей и внесение соответствующих изменений в описание. Проводят опытную эксплуатацию в соответствии с программой и методикой проведения опытной эксплуатации и приемочных испытаний. Проводят также анализ результатов испытаний и устранение недостатков. Завершается этап оформлением акта о приемке ИТУ в постоянную эксплуатацию.
Этап 8. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами и послегарантийное обслуживание.
На этом этапе осуществляется анализ функционирования ИТУ, выявляются отклонения фактических эксплуатационных характеристик от проектных значений, устанавливаются причины отклонений, устраняются выявленные недостатки.
- Введение
- Технологическая карта курса
- Тема 1. Системный подход и информационные технологии управления (иту).
- Понятие системы и системного подхода.
- Предприятие как сложная вероятностная система.
- Использование системного подхода при изучении иту.
- Тема 2. Понятие информационной технологии управления (иту). Структура иту. Классификация иту.
- Понятие информационной технологии управления.
- Структура иту
- Классификация иту.
- Тема 3. Методология проектирования иту. Инструментальные средства проектирования иту.
- Понятие управления по функциям. Функциональный (традиционный) подход к проектированию иту.
- Понятие консалтинга в области информационных технологий.
- Этапы разработки иту.
- Инструментальные средства для поддержки проектирования иту.
- Тема 4. Практика использования информационных технологий управления.
- Основные направления развития автоматизации управления
- Информационные технологии управления проектами.
- Информационные технологии в бухгалтерской деятельности.
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- Корпоративные информационные системы.
- Тема 5. Компьютерные информационные технологии поддержки принятия управленческих решений.
- Автоматизированные рабочие места.
- Использование имитационного моделирования при принятии управленческих решений.
- Понятие “интеллектуальной” информационной технологии.
- Использование экспертных систем в управление.
- Тема 6. Технология автоматизации офиса.
- Понятие офиса.
- Офис – как информационная система
- Офис как социотехничеккая система.
- Понятие электронного офиса.
- Виртуальный офис.
- Тема 7. Оценка эффективности иту.
- Подходы к оценке эффективности иту.
- Показатели общественной эффективности иту.
- Методические указания
- К выполнению курсовой работы
- По дисциплине "Информационные технологии управления".
- Основные положения.
- Выбор темы курсовой работы.
- Структура и содержание курсовой работы.
- Рекомендуемая литература. Основная литература.
- Дополнительная литература.
- Оглавление