logo search
База книг в электронке для ЭНН УТЭК / База курсачей чертежей и дипломов УТЭК / Подводный трубопровод / диплом дима / Димон / Подводные Переходы / Курсовик Твой / Курсовик Твой

3.1.Определение опасности дефектов

Оценка опасности дефектов по результатам пропусков внутритрубных инспекционных снарядов проводится на основе расчетов на прочность по методикам, согласованным с Госгортехнадзором России.

Методики основаны на результатах натурных испытаний труб с дефектами при статическом и малоцикловом нагружении. Такие испытания проводятся на трубах, вырезанных из действующих трубопроводов.

При разработке методики учтен опыт ведущих компаний мира.

За основу взят известный американский стандарт ANSI/ASME–BSIG, разработанный для оценки коррозии в газопроводе.

В этот стандарт заложены завышенные запасы прочности, в результате значительная часть дефектов перебраковывалась.

Применительно к трубопроводам АК “Транснефть” BSIGбыл адаптирован к российским нормативным документам, к отечественным трубным сталям, а также расширен для дефектов типа: потери металла и расслоение механического происхождения.

В результате получили более полную и менее консервативную по сравнению с BSIGметодику расчета.

Результаты расчетов на прочность ЦТД «Диаскан» представляет заказчику в виде графика распределения опасных дефектов по длине участка трубопровода с соответствующими расчетными допустимыми давлениями перекачки.

Результаты внутритрубной диагностики показывают, что потери металла по длине трубопровода неравномерны.

Очередность ремонта устанавливается на основе анализа их фактического расположения (расположение вблизи водоемов, населенных пунктов, ж/д, автодорог).

Наличие информации о размерах дефектов, о их распределении по длине позволяют обоснованно подходить к методу ремонта:

  1. Отдельно расположенные критические дефекты – выборочный ремонт.

  2. На участках ограниченной длины с большим числом критических дефектов проводят капитальный ремонт.

  3. Участки с преобладанием неопасных дефектов ремонтируются путем замены изоляционного покрытия.

Полученные при внутритрубной инспекции данные долж­ны пройти соответствующую обработку. Для этого составля­ются:

Результаты статистической обработки данных внутритрубной диагностики показывает, что число особо опасных дефектов составляет в среднем не более 10% от общего числа обнаруженных дефектов. Остальные 90% дефектов не требуют срочного ремонта. Они фиксируются, заносятся в банк данных мониторинга состояния нефтепровода при последующих инспекциях, а также для оценки скорости коррозии по этим дефектам.