3.1.Определение опасности дефектов
Оценка опасности дефектов по результатам пропусков внутритрубных инспекционных снарядов проводится на основе расчетов на прочность по методикам, согласованным с Госгортехнадзором России.
Методики основаны на результатах натурных испытаний труб с дефектами при статическом и малоцикловом нагружении. Такие испытания проводятся на трубах, вырезанных из действующих трубопроводов.
При разработке методики учтен опыт ведущих компаний мира.
За основу взят известный американский стандарт ANSI/ASME–BSIG, разработанный для оценки коррозии в газопроводе.
В этот стандарт заложены завышенные запасы прочности, в результате значительная часть дефектов перебраковывалась.
Применительно к трубопроводам АК “Транснефть” BSIGбыл адаптирован к российским нормативным документам, к отечественным трубным сталям, а также расширен для дефектов типа: потери металла и расслоение механического происхождения.
В результате получили более полную и менее консервативную по сравнению с BSIGметодику расчета.
Результаты расчетов на прочность ЦТД «Диаскан» представляет заказчику в виде графика распределения опасных дефектов по длине участка трубопровода с соответствующими расчетными допустимыми давлениями перекачки.
Результаты внутритрубной диагностики показывают, что потери металла по длине трубопровода неравномерны.
Очередность ремонта устанавливается на основе анализа их фактического расположения (расположение вблизи водоемов, населенных пунктов, ж/д, автодорог).
Наличие информации о размерах дефектов, о их распределении по длине позволяют обоснованно подходить к методу ремонта:
Отдельно расположенные критические дефекты – выборочный ремонт.
На участках ограниченной длины с большим числом критических дефектов проводят капитальный ремонт.
Участки с преобладанием неопасных дефектов ремонтируются путем замены изоляционного покрытия.
Полученные при внутритрубной инспекции данные должны пройти соответствующую обработку. Для этого составляются:
конструктивная схема трубопровода с указанием отметок запорной арматуры, тройников и врезок, колен и кривых вставок, участков разной категорийности;
ситуационный план трассы с указанием отметок переходов трубопровода через препятствия и коммуникации, гидрогеологических особенностей трассы;
совмещенный план конструктивной схемы и ситуации с отметками выявленных дефектов;
диаграмма распределения дефектов по трассе в координатах «глубина дефекта - длина трубопровода»;
то же, «положение дефекта - длина трубопровода»;
то же, «количество дефектов разной степени опасности — длина трубопровода» (по предварительной классификации фирмы-исполнителя).
При наличии подобным образом обработанной информации предыдущих внутритрубных инспекций и электрометрических обследований представляется возможность комплексного анализа технического состояния трубопровода, а именно:
оценить динамику развития дефектов во времени;
оценить влияние рельефа и гидрогеологии трассы, состояние изоляции и катодной защиты на зарождение и развитие дефектов трубопроводов;
откорректировать конструктивную схему трубопровода и трассовые отметки.
Результаты статистической обработки данных внутритрубной диагностики показывает, что число особо опасных дефектов составляет в среднем не более 10% от общего числа обнаруженных дефектов. Остальные 90% дефектов не требуют срочного ремонта. Они фиксируются, заносятся в банк данных мониторинга состояния нефтепровода при последующих инспекциях, а также для оценки скорости коррозии по этим дефектам.
- Внутритрубная диагностика линейной части магистральных трубопроводов Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
- Выполнил студент группы а.В.Горшков
- Содержание
- Введение
- 1. Организация и проведение внутритрубной диагностики
- 1.1.Общие понятия и определения технической диагностики трубопроводов
- 1.2.Технология проведения работ по диагностированию трубопровода
- 1.3. Очистка полости трубопровода перед проведением обследования
- 1.4.Пуск и прием внутритрубного инспекционного снаряда
- Основные типы внутритрубных инспекционных снарядов
- 2.1.Конструкция профилемера Конструкция профилемера Калипер представлена на рисунке 9.
- 2.3.Состав магнитной диагностической системы.
- 3.Результаты и их обработка
- 3.1.Определение опасности дефектов
- 3.2.Расчет на прочность
- Заключение
- Список литературы