logo search
TSS / Учебное пособие по ТСС

2.1. Характеристика корпусных деталей

Корпусные детали предназначены для размещения в них сборочных единиц и деталей. Они являются базовыми деталями и должны обеспечивать постоянство точности относительного положения деталей и механизмов, как в статическом состоянии, так и в процессе эксплуатации машин. Поэтому они должны обладать достаточной жесткостью.

Корпусные детали можно разделить на следующие группы:

- коробчатого типа (коробки скоростей);

- сложной пространственной формы (корпуса насосов);

- типа кронштейнов, угольников, стоек;

- типа плит, крышек, кожухов, поддонов.

Такие детали имеют основные базирующие поверхности, как правило, в виде плоскостей. С помощью этих поверхностей они присоединяются к другим деталям — рамам, станинам, корпусам. Имеются вспомогательные базирующие поверхности — поверхности отверстий и плоскостей, а также их сочетания.

Корпусные детали почти всегда имеют отверстия. Эти отверстия в зависимости от назначения можно разделить на точные (основные), поверхности которых служат для валов, и вспомогательные, предназначенные для крепежных и смазочных устройств.

Корпусные детали могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные корпуса имеют особенности при механической обработке. Трудоемкость изготовления корпусных деталей зависит от технологичности их конструкции, которая определяется рядом требований.

Корпусная деталь должна быть жесткой, минимальной металлоемкости и легко отливаемой. Её базовые поверхности должны иметь достаточные размеры, позволяющие вести обработку от этой базы. Все обрабатываемые поверхности, расположенные на одной стенке детали, должны быть одинаковой высоты. Отверстия должны иметь простую форму: без ступеней, кольцевых канавок и т.д. Желательно, чтобы диаметры отверстий, расположенных на одной оси, уменьшались от наружных стенок к перегородкам. Отверстия должны быть по возможности сквозными.