logo search
Udut2 / Лекции_ЭПОПМ

1.5.2. Контроллерное управление крановыми двигателями

Схема управления крановыми двигателями проектируются в соответствии с правилами эксплуатации крановых установок и технологическими требованиями, которые являются специфическими для различных видов кранов. К крановым механизмам предъявляются неодинаковые требования. Например, двигатели моста и тележки в ряде случаев не требуют регулирования скорости движения, в то время как подавляющее большинство подъемных устройств не может по технологическим условиям работать без регулирования скорости. Вследствие указанных обстоятельств появляется необходимость в применении для крановых механизмов различных систем электропривода и соответственно управления.

По способу управления крановые электроприводы могут быть разделены на две группы: с силовыми и магнитными контроллерами. Выбор способа управления в зависимости от рабочего режима и мощности двигателя производится в соответствии с табл. 3, где буква К означает силовой контроллер с ручным приводом, а буква М - магнитный контроллер. Рабочие режимы кранового электрооборудования в общем случае понятие, охватывающее условия выбора всех элементов крана, включая электрооборудование. В это понятие входит частота пусков, относительная продолжительность включения (ПВ), годовое и суточное использование механизма, степень ответственности. Все многообразие режимов эксплуатации сведено к четырем: Л - легкий, С - средний, Т - тяжелый, ВТ - весьма тяжелый.

Таблица 3

Мощность двигателя

при ПВ до 40%

Тип контроллера при режиме работы

Л

С

Т

ВТ

До 10 кВт

К

К

К

М

До 30 кВт

К

К

М(К)

М

Свыше 30 Квт

К

М(К)

М

М

В схемах управления электроприводами крановых механизмов на переменном и постоянном токе применяются кулачковые контроллеры соответственно ККТ и ККП. Схемы управления крановыми двигателями могут быть симметричными и несимметричными относительно нулевого положения контроллера или командоконтроллера. Симметричной схемой называется такая, при которой включение двигателя, а следовательно, и его характеристики на положениях рукоятки контроллера, имеющих одинаковый номер, аналогичны. Симметричные схемы применятся обычно на механизмах передвижения, когда требуется, чтобы при одинаковых положениях рукоятки контроллера в случае движения в разные стороны двигатель работал на аналогичных характеристиках. Несимметричные схемы применяются на механизмах подъема, когда при подъеме и спуске груза требуется, чтобы двигатель работал на различных характеристиках.