2. Кривошипно-шатунный механизм
Назначение:
КШМ воспринимает давление газов, возникающих в цилиндре двигателя в результате процесса сгорания;
преобразовывает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала (КВ).
Эти две функции завершают решение сложной проблемы преобразования части тепловой энергии, выделившейся при сгорании топлива, в механическую работу.
Состав КШМ
КШМ состоит из подвижных и неподвижных деталей.
К подвижным элементам (ПЭ) относятся :
поршневая группа (поршень, палец, поршневые кольца ); шатунная группа (шатун, крышка шатуна); коленчатый вал (КВ); маховик ;
К неподвижным элементам (НЭ) относятся: цилиндр; головка; картер,
образующие остов двигателя.
Наличие НЭ является обязательным элементом любого механизма, т.к. механизм немыслим без направляющего звена. Стенки цилиндров служат направляющими для поршня и вместе с ним образуют замкнутую полость, без которой невозможно создание давления.
Условия работы
КШМ работает в условиях:
переменных динамических (силовых) нагрузок, которые вызываются неравномерным движением поршня, и связанного с ним комплекта деталей, что порождает переменные по величине и направлению силы инерции, действующие вдоль оси цилиндра;
переменных термических нагрузок, которые вызываются переменными температурами газов на различных участках цикла.
При действии на детали переменных нагрузок предельные допустимые напряжения определяются не пределом текучести, а пределом выносливости -1.
При статических нагрузках основными характеристиками прочности принято считать: е -предел упругости; т -предел текучести; в -предел прочности.
- 2. Кривошипно-шатунный механизм
- 2.1. Остов двигателя
- 2.1.1. Силовые схемы
- 4. С несущим цилиндром, растягиваемым в осевом направлении силами газов (для двигателей с во)
- Картер двигателя
- 2.1.3. Гильзы цилиндров и цилиндры
- 2.1.4 Головка цилиндров
- 2.1.5. Уплотнение газового стыка
- 2.2. Поршневая группа
- 2.2.1. Поршень
- 2.2.2 Поршневой палец
- 2.2.3. Поршневые кольца
- 2.3. Шатунная группа
- 2.3.1. Поршневая головка шатуна
- 2.3.2 Стержень шатуна
- 2.3.3. Кривошипная головка шатуна
- 2.3.4. Шатунные болты
- 2.3.5. Вкладыши кривошипной головки шатуна (шатунные подшипники)
- 2.3.6. Дефекты шатуна
- 2.4. Коленчатый вал
- 2.4.1. Состав кв и назначение его элементов
- 2.4.2. Крутильные колебания кв и гасители крутильных колебаний
- 2.4.3. Носок и хвостовик коленчатого вала
- 2.4.4. Материалы и технология
- 2.4.5. Методы упрочнения коленчатого вала