44. Методы определения показателей качества
Показателями качества продукции являются числовые характеристики одного или многих свойств продукции, определяющих ее качество, и взятые в установленных условиях ее изготовления и эксплуатации.
Критерием разделения методов определения значений показателей качества продукции являются способы и источники полученных сведений о качестве интересующей нас продукции.
Измерительный метод. При использовании данного метода определения значений показателей качества, информация об интересующей нас продукции получается при помощи непосредственных измерений различными техническими средствами измерения. Полученные результаты, как правило, необходимо преобразовывать при помощи соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям.
Основой регистрационного метода являются сведения, полученные путем подсчета количества определенных событий или издержек, например, числа отказов изделия при проведении испытаний. При помощи данного метода определяются, например, показатели унификации.
Органолептический метод базируется на использовании результатов анализа восприятия продукции зрением, осязанием, обонянием, слухом, осязанием и вкусом. Значения показателей выражаются в баллах, которые находятся путем анализа полученных результатов на основе имеющегося опыта. При использовании данного метода допустимо применение таких технических средств, как лупа, микроскоп и др.
Расчетный метод базируется на данных, полученных при помощи эмпирических и теоретических зависимостей.
Методы определения показателей качества делятся на экспертный, традиционный и социологический в зависимости от источника используемой информации.
Традиционный метод определения значений показателя качества продукции осуществляется уполномоченными должностными лицами специальных экспериментальных подразделений и расчетных отделов предприятий и организаций.
Экспертный метод определения значений показателей качества продукции осуществляется экспертами и специалистами (товароведами, дегустаторами и др.). Данный метод используется для определения таких показателей качества, которые невозможно определить более эффективными методами.
Социологический метод определения показателей качества продукции осуществляется непосредственными или потенциальными потребителями данной продукции. Сбор информации, необходимой для данного метода, осуществляется путем проведения социологических опросов, распространения специальных анкет и организации разного рода дегустаций.
- 1. Предмет и задачи метрологии
- 2 Классификация измерений
- 3. Основные характеристики измерений
- 4 Понятие о физической величине Значение систем физических единиц
- 5. Международная система единиц
- 6. Физические величины и измерения
- 7. Эталоны и образцовые средства измерений
- 8. Средства измерений и их характеристики
- 9.Классификация средств измерения
- 11.Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование
- 12 Метрологическое обеспечение, его основы
- 13. Погрешность измерений
- 14. Виды погрешностей
- 15. Качество измерительных приборов
- 16. Погрешности средств измерений
- 17. Метрологическое обеспечение измерительных систем
- 18. Выбор средств измерений
- 19. Методы определения и учета погрешностей
- 20. Обработка и представление результатов измерения
- 21. Поверка и калибровка средств измерений
- 22. Правовые основы метрологического обеспечения. Основные положения Закона рф «Об обеспечении единства измерений»
- 23. Метрологическая служба в России
- 24. Государственная система обеспечения единства измерений
- 25. Государственный метрологический контроль и надзор
- 1) Средства измерений;
- 26. Основные понятия технического регулирования
- 27. Основные принципы технического регулирования
- 28. Правовые основы
- 29. Положения Государственной системы технического регулирования и стандартизации
- 30. Органы и комитеты по стандартизации
- 31. Технические регламенты: понятие и сущность. Применение технических регламентов
- 32. Субъекты технических регламентов
- 33. Порядок разработки и принятия технического регламента.
- 34. История развития стандартизации
- 35. Стандартизация: сущность, задачи, элементы
- 36. Принципы и методы стандартизации
- 37. Нормативные документы / по стандартизации, их категории
- 38. Виды стандартов
- 39. Общероссийские классификаторы
- 40. Требования и порядок разработки стандартов
- 41. Порядок разработки и утверждения стандарта
- 42. Классификация средств размещения
- 43. Методы стандартизации
- 44. Методы определения показателей качества
- 45. Основополагающие Государственные стандарты
- 46. Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации
- 47. Правила и порядок проведения сертификации
- 48. Развитие сертификации
- 49. Понятие качества продукции
- 51. Органы по сертификации
- 52. Аккредитация органов по сертификации
- 53. Структуры по проведению аккредитации
- 54. Процедура проведения экспертизы
- 55. Сертификация импортной продукции
- 56. Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации