logo
М

4. Принцип действия автоматического электронного моста ксм-4

Принципиальные схемы лабораторных и автоматических мостов мало отличаются друг от друга. В лабораторных мостах движок реохорда, перемещается вручную, а в автоматических - с помощью ре­версивного двигателя.

Автоматические мосты типа КСМ-4 являются приборами следящего уравновешивания ГСП и предназначены для измерения, регистрации и регулирования температуры и других величин, изменение значения ко­торых может быть преобразовано в изменение активного сопротивления. Поверяемый автоматический мост КСМ-4 служит для измерения температуры 1 комплекта с ТПС НСХ 21.

Электронные мосты являются приборами повышенной точности, обычно класса 0,25 и 0,5 и работают в комплекте с термопреобразователями сопротивлений ТПС стандартных градуировок и выпускаются с градуировкой шкалы в градусах Цельсия. При этом необходимо иметь в виду, что их темпера­турная шкала действительна только для ТПС определенной градуировки и заданного значения сопротивления внешней соединительной линии. Принципиальная электрическая, схема автоматического моста представлена на рис. 5.3.

ТПС Rt подключен к мосту по трехпроводной схеме. В этом случае сопротивления проводов соединительной линии, служащих для присоеди­нения ТПС к мосту, распределяются между двумя плечами моста (ad и ab). Благо­даря этому достигается значительное снижение дополнительной погреш­ности , вызываемой возможным изменением сопротивления соединительных проводов, вследствие изменения температуры окружающего воздуха. Но­минальное суммарное сопротивление проводов, соединяющих ТПС с мос­том, установлено равным 5 Ом. Таким образом, сопротивление каждого провода, а следовательно, и сопротивление подгоночных резисторов Rл, равно 2,5 Ом.

При изменении значения темературы, а значит, и сопротивления ТПС Rе, нарушается равновесие мостовой схемы и на вход усилителя подается напряжение разбаланса с вершин вb. Это напряжение усиливается усилителем ЭУ до значения, достаточного для приведения в действие реверсивного двигателя РД. Выходной вал двигателя, кинематически связанный с движком реохорда и кареткой, передвигает их до тех пор, пока напряжение разбаланса, уменьшаясь, не станет равным нулю. При достижении равновесия мосто­вой схемы ротор реверсивного двигателя останавливается, а движок реохорда и каретка с указателем занимают положение, соответствующее сопротивлению ТПС.

b

d

Рис. 5.3 Принципиальная электрическая схема автоматического электронного моста КСМ-4.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4