2.1.1 Введение
Строительство автомобильных дорог слагается из строительства комплекса дорожных сооружений, основным из которых по значению и стоимости является дорожная одежда.
Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, чтобы в течение длительного срока выдерживать воздействие нагрузки от автомобилей, износостойкой и обладать способностью сохранять прочностные свойства и целостность при воздействии как повышенной положительной (термостойкость), так и отрицательной (морозостойкость) температуры.
Дорожная одежда – совокупность конструктивных слоев разной прочности, обычно уменьшающейся к низу, устраиваемого из различных материалов.
Слои дорожной одежды следует подразделять:
Поверхностная обработка
Слои покрытия Верхний слой покрытия
Нижний слой покрытия
Верхний слой основания
Слои основания Нижний слой основания
Дополнительные слои основания
Поверхностная обработка – слой износа и слои шероховатой поверхности для покрытия капительного типа.
Покрытие – воспринимает усилия от колес автотранспортных средств и подвергается непосредственному воздействию атмосферных факторов.
Основание – перераспределяет и снижает давление на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна.
Дополнительные слои – обеспечивают морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.
Поверхностная обработка и покрытие должны обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части: ровность, шероховатость, гигиеничность, водонепроницаемость атмосферных осадков, увеличение прочности дорожной одежды.
Основание обеспечивает прочность, водопроеницаемость грунтовых вод в конструктивные слои дорожной одежды. Основание в зависимости от назначения конструктивной дорожной одежды, принимаемых дорожно-строительных материалов и способа производства работ может состоять из одного или нескольких слоев, прочность которых уменьшается сверху вниз, а водонепроницаемость повышается.
Дополнительным слоем основания называют слой, размещенный непосредственно на земляном полотне. Различают дополнительные слои по назначению – подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие.
- Курсовой проект
- 2. Состав проекта
- 2.1 Расчетно-пояснительная записка
- 2.1.1 Введение
- 2.1.2 Физико-географические условия строительства
- 2.1.3 Обоснование сроков проведения работ по строительству дорожной одежды
- 2.1.4 Подсчет требуемого количества дорожно-строительных материалов.
- Автомобиль-самосвал камаз 55111
- Автогрейдер дз-122
- Каток ду-101
- Поливомоечная машинамд-433-03
- Распределитель каменных материалов дс-54
- Автогудронатор дс-39б
- Асфальтоукладчик дс-181
- Подсчет необходимого количества дорожно-строительных машин для одной бригады
- Обоснование способа производства всех основных работ и выбор машин на основе технико-экономического сравнения
- 2.1.8 Проектирование поточной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта Определение параметров потока на сооружение покрытия
- Разработка линейного календарного графика