Обоснование способа производства всех основных работ и выбор машин на основе технико-экономического сравнения
Как правило, выбор оптимальной технологии работ производят по минимуму суммарных приведенных затрат. ППР предусматривает сетевое планирование, диспетчеризацию автоматизированных систем управления строительным производством, внедрение комплексной механизации с использованием в две смены наиболее производительных или всех машин. Инженерно-технические работники должны хорошо знать сложившиеся традиции и опыт работы; наличие и возможности разработки для данного объекта средств малой механизации; технологические процессы, создающие условия для перевыполнения планов при одновременном повышении их качества; меры техники безопасности и охраны окружающей природы.
При выборе способа работ основной оценкой являются экономические показатели, определяемые себестоимостью строительно-монтажных работ, продолжительностью строительства и трудоемкостью работ. При составлении ПОС и ППР для определения общего срока строительства и учета срока вклада данной суммы средств сопоставляют приведенные затраты, так как решающим может оказаться эффект от сокращения срока строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.
Возведение однослойного щебеночного основания из плотных смесей, последовательность операции:
На I захватке. Планировка верха земполотна автогрейдером ДЗ-122 за 2 прохода по одному следу. Подкатка верха земполотна катком ДУ-101 на пневмошинах за 2 прохода по одному следу. Подвоз смеси автосамосвалами КамАЗ 6520 с выгрузкой в бункер щебнераспределителя. Укладка щебеночной смеси распределителем слоем толщиной 30 см.
На II захватке. Подвоз грунта автосамосвалами с выгрузкой на обочинах. Разравнивание и планировка грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу. Увлажнение грунта из расчета 3 % от массы поливомоечной машиной МД-433-03. Уплотнение грунта на обочинах катком на пневмошинах ДУ-101 за 8 проходов по одному следу.
На III захватке. Увлажнение щебня из расчета 3 % от массы поливомоечной машиной МД-433-03. Уплотнение щебеночного слоя легким катком ДУ-96 за 6 проходов по одному следу. Уплотнение щебеночного слоя тяжелыми катками ДУ-101 (m = 18 т) за 15 проходов по одному следу.
Строительство двухслойного асфальтобетонного покрытия
На I захватке выполняют следующие технологические операции:
очистку основания от пыли и грязи за два прохода по одному следу поливомоечной машины типа МД-433-03;
розлив битумной эмульсии (подгрунтовка основания) распределяют автогудронатором ДС-39Б.
На II захватке выполняют основные технологические операции по устройству двухслойного асфальтобетонного покрытия в следующей последовательности:
подвозка горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ-55118;
выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;
распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-181;
уплотнение нижнего слоя покрытия катками ДУ-50 массой 6 - 8 т и тяжелых - ДУ-49А массой 11 - 18 т;
подвозка горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;
выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;
распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-181;
уплотнение верхнего слоя покрытия катками ДУ-50 массой 6 - 8 т и тяжелых - ДУ-49А массой 11 - 18 т.
Рис. 1. Схема перехода асфальтоукладчика с полосы на полосу:
I - длина укладываемой полосы; - рабочий ход; - холостой ход; - последовательность укладки смеси на участках
- Курсовой проект
- 2. Состав проекта
- 2.1 Расчетно-пояснительная записка
- 2.1.1 Введение
- 2.1.2 Физико-географические условия строительства
- 2.1.3 Обоснование сроков проведения работ по строительству дорожной одежды
- 2.1.4 Подсчет требуемого количества дорожно-строительных материалов.
- Автомобиль-самосвал камаз 55111
- Автогрейдер дз-122
- Каток ду-101
- Поливомоечная машинамд-433-03
- Распределитель каменных материалов дс-54
- Автогудронатор дс-39б
- Асфальтоукладчик дс-181
- Подсчет необходимого количества дорожно-строительных машин для одной бригады
- Обоснование способа производства всех основных работ и выбор машин на основе технико-экономического сравнения
- 2.1.8 Проектирование поточной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта Определение параметров потока на сооружение покрытия
- Разработка линейного календарного графика