2.1.8 Проектирование поточной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта Определение параметров потока на сооружение покрытия
Расчет периода развертывания: Ао = ∑t + ∑i
∑t – толщина захватов в потоке;
∑i – продолжительность организационных технологических перерывов = 2, смен;
∑t = 2n
n = 1+1+2 = 3 – слоя; ∑t = 2n = 2*3 = 6 смен
Ао = 6 + 2 = 8 смен
Расчет шага потока:
Период развертывания потока при постоянном шаге, равен:
Е = Ао/ (n -1), где
n – количество специализированных подразделений равно числу потоков, n=2;
Е = 8/(2-1) = 8 смен,
Принимаю шаг потока Е = 8 смен
Период свертывания потока:
Период свертывания потока Ас – время в сменах, необходимое для последовательного вывода из работы всех специализированных потоков после полного окончания выполненных ими работ, принимаю равным периоду развертывания, т.к. поток движется с постоянной скоростью.
Ас = Ао = 8 смен
Период выпуска продукции:
Принимаю скорость потока V = L / (А – Ао), м/смену и равен 68 м/смену
Апр = L / V, где
L – длина годового участка строительства, равная 12 000 м;
Апр = 12 000 / 68 = 176 смена
Годовое время действия потока:
Календарная продолжительность работы потока в течение года от начала работы первого спец. подразделения (звена) до конца работы последнего.
А = Апр + Ао= 176 + 8 = 184 смен
Время установившегося потока:
Время одновременного потока действия всех специализированных подразделений.
Ауст = А – (Ао+ Ас);
Ауст = 184 –(8 + 8) = 168 смен
Сменный темп потока:
Средний объем работ, выполняемый дорожно-строительным подразделениям в смену.
q = Q / (А - Ао), м³/смену, где
Q – годовой объем земляных работ, м³;
qцементогрунт = 16420,32/ (184 – 8) = 93,3 м³/смену
qщебень = 13857,12/ (184 – 8) = 78,73 м³/смену
qпорист. а/б = 15876 / (184 – 8) = 90,2 м³/смену
qпорист. а/б = 9261 / (184 – 8) = 52,62 м³/смену
Оценка эффективности поточного метода организации работ:
Эп = (А – (Ао– Ас)) / А,
Эп = (184 – (8 – 8)) / 184 = 1
Чем больше коэффициент Эп, тем выше эффективность организации работ.
Эп > 0,7 – применение поточного метода целесообразно.
Преимущества поточного метода организации :
Обеспечивает расчленение процесса;
Дает возможность равномерно использовать машины и механизмы;
Облегчает снабжение и планирование работ;
Обеспечивает ритмичный выход готовой продукции;
Способствует повышению производительности труда, сокращению сроков выполнения работ;
Снижению себестоимости строительства, улучшению качества работ;
- Курсовой проект
- 2. Состав проекта
- 2.1 Расчетно-пояснительная записка
- 2.1.1 Введение
- 2.1.2 Физико-географические условия строительства
- 2.1.3 Обоснование сроков проведения работ по строительству дорожной одежды
- 2.1.4 Подсчет требуемого количества дорожно-строительных материалов.
- Автомобиль-самосвал камаз 55111
- Автогрейдер дз-122
- Каток ду-101
- Поливомоечная машинамд-433-03
- Распределитель каменных материалов дс-54
- Автогудронатор дс-39б
- Асфальтоукладчик дс-181
- Подсчет необходимого количества дорожно-строительных машин для одной бригады
- Обоснование способа производства всех основных работ и выбор машин на основе технико-экономического сравнения
- 2.1.8 Проектирование поточной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта Определение параметров потока на сооружение покрытия
- Разработка линейного календарного графика