Подшипники качения
Подшипники качения в основном состоят из трёх частей:
- два кольца (внешнее и внутреннее);
- тела качения (могут быть различной формы: шарики или ролики);
- сепаратор, удерживающий тела качения на расстоянии друг от друга (некоторые подшипники могут не иметь сепаратора).
Наружная поверхность внутреннего кольца и внутренняя поверхность внешнего, как правило, имеют желоб, по которому и катятся, при работе подшипника, тела качения. В случае с упорными подшипниками, желоба или направляющие дорожки выполняются на торцевых поверхностях колец.
Некоторые подшипники не имеют сепаратора, который бы удерживал тела качения на определённом расстоянии друг от друга. Количество тел качения в таких подшипниках значительно больше. Это увеличивает их грузоподъёмность, но в тоже время, предельная частота вращения бессепараторных подшипников становится ниже, так как с увеличением числа тел качения, повышается и сопротивление вращению.
При работе на подшипник качения воздействуют силы, подвергающие его определённым нагрузкам. Условно эти силы можно разделить на 2 типа:
- радиальная, действующая в перпендикулярном направлении, по отношению к оси подшипника;
- осевая, действующая в параллельном направлении, по отношению к оси подшипника.
Условное обозначение подшипников качения в РФ (размеры подшипников)
Маркировка подшипников качения регламентируется стандартами прописанными в ГОСТ 3189-89, а также условным обозначением завода-изготовителя.
Условное обозначение подшипников качения составляют:
- основное условное обозначение, включающее в себя семь цифр;
- дополнительное условное обозначение, часть которого располагается слева от основного условного обозначения, а часть справа от него.
Чтение знаков как основного условного, так и дополнительного условного обозначения всегда производится справа налево.
Основные условные обозначения для подшипников качения диаметром 10 мм и менее. Подшипники диаметром 0,6; 1,5 и 2,5 мм обозначаются через дробь. Ниже приведена схематическая таблица, позволяющая определить размеры подшипников.
Схематическая таблица 1
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| |||||||||
X | XX | X | X | X | X |
| |||||||||
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| ||||
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | | Диаметр отверстия | ||||
| |
| | |
| | |
| | |
| | | Серия диаметров | ||||||
| |
| | |
| | |
| | | Знак 0 | ||||||||
| |
| | |
| | | Тип подшипника | ||||||||||
| |
| | | Конструктивное исполнение | ||||||||||||
| | Серия ширин |
Условные обозначения для подшипников качения диаметром более 10 мм и менее 500 мм. Подшипники диаметром 22, 28, 32 и 500 мм, обозначаются через дробь.
Схематическая таблица 2
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| |||||||||
X | XX | X | X | XX |
| |||||||||
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |||||
| |
| | |
| | |
| | |
| | | Диаметр отверстия | |||||
| |
| | |
| | |
| | | Серия диаметров | |||||||
| |
| | |
| | | Тип подшипника | |||||||||
| |
| | | Конструктивное исполнение | |||||||||||
| | Серия ширин |
- Содержание
- Неисправности подшипников скольжения
- Классификация подшипников скольжения
- 4. Разъемные.
- 5. Самоустанавливающиеся цельные.
- Классификация подшипников качения
- Смазка подшипников качения
- Смазка подшипников качения и скольжения Смазки → Смазка подшипников качения и скольжения
- Подшипниковые материалы скольжения
- Материалы подшипников качения
- 2. Условное обозначение подшипников качения, регламентированное гост 3189-89
- 2.1. Структура полного условного обозначения подшипников (пуо)
- Структура полного условного обозначения подшипников
- 2.2. Основное условное обозначение подшипника (оуо)
- Структура оуо подшипников с 20 £ d £ 495 мм
- Структура оуо подшипников с d ³ 496 мм
- Обозначение типов подшипников
- Соответствие кодов серий ширин (высот) подшипников кодам серий наружных диаметров
- 2.3. Дополнительное условное обозначение слева от основного (дуол)
- Структура дуол подшипников
- Гост 520-2002 8; 7; 0; n; 6х; 6; 5; 4; т; 2.
- Соотношение между старой буквенной и современной цифровой (гост 520-2002) системами обозначения классов точности подшипников
- Предусмотренные группы радиальных зазоров у различных типов подшипников
- 2.4. Дополнительное условное обозначение справа от основного (дуоп)
- Структура дуоп подшипников
- Условные знаки дуоп подшипников, кольца и тела качения которых изготовлены не из обычных подшипниковых сталей
- Условные знаки дуоп подшипников, сепараторы которых изготовлены не из обычных сталей
- Значение знака конструктивных изменений у различных типов подшипников
- Требования к температуре отпуска деталей подшипников, изготовленных из сталей марки шх-15 или аналогичных
- Условные обозначения марок пластических смазок
- Маркировка подшипников
- Маркировка подшипников — основные сведения
- Маркировка подшипников российского производства
- Маркировка подшипников импортного производства
- Маркировка на подшипниках фирмы skf (Швеция)
- Расшифровка подшипников
- Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений
- Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)
- Расшифровка серии ширин и диаметров
- Маркировка подшипников: условные обозначения и классификация
- Подшипники качения
- Первый знак маркировки подшипника: обозначение диаметра отверстия
- Третий знак маркировки подшипника: «0» Четвертый знак маркировки подшипника: обозначение типа подшипника
- Пятый и шестой знак маркировки подшипника: обозначение конструктивной разновидности
- Дополнительные знаки условного обозначения
- Требования по уровню вибрации (шумность).
- Подшипник повышенной грузоподъёмности.
- Структура оуо шарнирных подшипников
- Дополнительные обозначения, проставляемые в дуоп шарнирных подшипников