logo
Полный консп

Гусеничное ходовое оборудование

Применяется очень широко для современных роторных экскаваторов.

По числу гусениц ходовое оборудование подразделяется на двухгусеничное и многогусеничное. Многогусеничное бывает: 3х , 6ти , 12ти, 16ти гусеничное.

По системе опоры экскаватора на ходовое оборудование и числу опорных точек принято следующее деление: - многоточечное – в 2х машинах с жесткой подвеской опорных катков

- четырехточечное – в 2х гусеничных и вы некоторых случаях многогусеничных машинах

трехточечное в 2х гусеничные и практически во всех многогусеничных машинах

По способу осуществления поворота экскаватора ходовое оборудование делится на такие виды: 1) с неповоротными гусеницами (поворот машины осуществляется за счет сообщения гусеницам различных скоростей) К этому типа хода относится все 2х гусеничными тележками.

2) с поворотными гусеничными тележками (1ой, 2мя или всеми)

Поворотными выполняются гусеничные тележки многогусеничных машин. По типу механизма разворота тележек они могут быть:

- с винтовым механизмом разворота,

- с канатным механизмом разворота,

- с гидравлическим механизмом разворота,

Привод разворота тележек может быть:

- раздельный каждую тележку,

- общий

По числу ведущих тележек ходовое оборудование может быть: - со всеми ведущими тележками,

- с частью ведущих тележек,

По числу гусениц на один провод оборудование может быть: - с индивидуальным приводом; - с одним приводом на две гусеницы,

По конструкции рамы гусеничные тележки делятся на: - гусеничные тележки с индивидуальными рамами у каждой гусеницы,

- гусеничные тележки с общей рамой

По количеству беговых дорожек под катки гусеничные ленты бывают: - однодорожечные,

- двухдорожечные,

По конструкции балансирной подвески гусеницы могут быть: - с одноступенчатой системой балансировки

- с 2х ступенчатой системой балансировки

- с 3х ступенчатой системой балансировки

- с комбинированной системой балансировки

При 2х дорожечных гусеничных лентах могут предусматриваться и поперечные балансиры.

Достоинства Г.Х.

  1. Обеспечивает удовлетворительную маневренность машины;

  2. Предъявляет меньше, чем рельсовое ходовое оборудование, требованию к качеству выравнивания грунта.

  3. Не требует путевого хозяйства,

  4. Позволяет преодолевать большие подъемы.

Недостатки Г.Х.

  1. Сложность конструкции, большой вес и высокая стоимость особенно многогусеничного оборудования;

  2. Большие затраты энергии на передвижение,

  3. Недолговечность,

  4. Значительные местные удельные давление на грунт под катками.

  5. Трудность обеспечение заданной точности и перемещение и недостаток на эффективное торможение машины в связи с наличием больших люфтов в гусеницах.

Двухгусеничное ходовое оборудование проще по конструкции, чем многогусеничное, обеспечивает лучшую маневренность машины. Основным его недостатком является его несовершенство процесса поворота. При повороте увеличивается глубина погружения гусеницы, резко увеличивается при этом тяговое усилие и напряжения в элементах конструкции. Эти недостатки больше проявляются при увеличении размеров гусеницы.

Наибольшая длина гусеницы не превышает 10-12 м. Двухгусеничный ход применяется для машин с массой до 600-700 т., а выше применяется многогусеничный ход.