Гусеничное ходовое оборудование
Применяется очень широко для современных роторных экскаваторов.
По числу гусениц ходовое оборудование подразделяется на двухгусеничное и многогусеничное. Многогусеничное бывает: 3х , 6ти , 12ти, 16ти гусеничное.
По системе опоры экскаватора на ходовое оборудование и числу опорных точек принято следующее деление: - многоточечное – в 2х машинах с жесткой подвеской опорных катков
- четырехточечное – в 2х гусеничных и вы некоторых случаях многогусеничных машинах
трехточечное в 2х гусеничные и практически во всех многогусеничных машинах
По способу осуществления поворота экскаватора ходовое оборудование делится на такие виды: 1) с неповоротными гусеницами (поворот машины осуществляется за счет сообщения гусеницам различных скоростей) К этому типа хода относится все 2х гусеничными тележками.
2) с поворотными гусеничными тележками (1ой, 2мя или всеми)
Поворотными выполняются гусеничные тележки многогусеничных машин. По типу механизма разворота тележек они могут быть:
- с винтовым механизмом разворота,
- с канатным механизмом разворота,
- с гидравлическим механизмом разворота,
Привод разворота тележек может быть:
- раздельный каждую тележку,
- общий
По числу ведущих тележек ходовое оборудование может быть: - со всеми ведущими тележками,
- с частью ведущих тележек,
По числу гусениц на один провод оборудование может быть: - с индивидуальным приводом; - с одним приводом на две гусеницы,
По конструкции рамы гусеничные тележки делятся на: - гусеничные тележки с индивидуальными рамами у каждой гусеницы,
- гусеничные тележки с общей рамой
По количеству беговых дорожек под катки гусеничные ленты бывают: - однодорожечные,
- двухдорожечные,
По конструкции балансирной подвески гусеницы могут быть: - с одноступенчатой системой балансировки
- с 2х ступенчатой системой балансировки
- с 3х ступенчатой системой балансировки
- с комбинированной системой балансировки
При 2х дорожечных гусеничных лентах могут предусматриваться и поперечные балансиры.
Достоинства Г.Х.
-
Обеспечивает удовлетворительную маневренность машины;
-
Предъявляет меньше, чем рельсовое ходовое оборудование, требованию к качеству выравнивания грунта.
-
Не требует путевого хозяйства,
-
Позволяет преодолевать большие подъемы.
Недостатки Г.Х.
-
Сложность конструкции, большой вес и высокая стоимость особенно многогусеничного оборудования;
-
Большие затраты энергии на передвижение,
-
Недолговечность,
-
Значительные местные удельные давление на грунт под катками.
-
Трудность обеспечение заданной точности и перемещение и недостаток на эффективное торможение машины в связи с наличием больших люфтов в гусеницах.
Двухгусеничное ходовое оборудование проще по конструкции, чем многогусеничное, обеспечивает лучшую маневренность машины. Основным его недостатком является его несовершенство процесса поворота. При повороте увеличивается глубина погружения гусеницы, резко увеличивается при этом тяговое усилие и напряжения в элементах конструкции. Эти недостатки больше проявляются при увеличении размеров гусеницы.
Наибольшая длина гусеницы не превышает 10-12 м. Двухгусеничный ход применяется для машин с массой до 600-700 т., а выше применяется многогусеничный ход.
- Литература:
- Модуль 1. Классификация горных машин. Свойства горных пород. Бурильные машин
- Классификация горных машин для открытой разработки полезных ископаемых
- Физико-механические свойства горных пород
- 3.1 Краткая история развития буровой техники
- 3.2 Способы бурения горных пород
- 3.3. Новые методы бурения
- 3.4 Основы теории разрушения при различных способах бурения горных пород
- 3.4.1. Основы теории вращательного шнекового бурения режущим инструментом
- 3.5. Классификация бурильных машин.
- 3.6 Конструкция буровых станков
- 3.7. Вращатели буровых ставов
- 3.8. Механизмы подачи буровых станков
- 3.9. Буровой инструмент станков ударно-вращательного бурения
- 3.10. Буровой инструмент станков шнекового бурения.
- 3.11. Буровой инструмент станков шарошечного бурения
- 3.12. Инструмент станков огневого бурения
- 3.13. Вращательно-подающие механизмы (впм) буровых станков.
- 3.13.3. Вращательно-подающий механизм роторного типа
- 3.13.4. Впм станков шнекового и пневмоударного бурения
- 3.14.Ударные механизмы буровых станков
- 3.14.3. Расчет основных параметров пневмоударников
- 3.15. Ходовое оборудование буровых станков.
- 3.16 Привод буровых станков.
- 3.17. Определеине критичской и эксплуатационной скорости вращения шнека.
- 3.18. Определение расхода воздуха на продувку скважины.
- 3.19. Пылеулавливание и пылеподавление при шарошечном бурении.
- 3.19.3. Конструкция и принцип работы пылеулавливающей установки
- 3.20. Определение основных параметров буровых станков.
- 3.21. Техническая характеристика буровых станков.
- 3.22. Основные направления совершенствования буровых станков.
- Машины для зарядки и забойки скважин
- 4.1 Машины для зарядки скважин
- 4.2 Машины для забойки скважин.
- Модуль 2. Экскаваторы
- 5. Экскаваторы
- 5.1 Одноковшовые экскаваторы
- 5.2 Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов
- 5.3. Расчет мощности подъемного и напорного механизмов прямой лопаты
- 5.4. Расчет мощности тяговой и подъемной лебедок драглайна
- 5.5. Поворотная платформа
- 5.6. Определение момента инерции вращающихся частей одноковшовых экскаваторов и мощности двигателя поворота
- 5.7. Ходовое оборудование
- 5.7.8. Эксцентриковый механизм шагания
- 5.8. Тяговый расчет гусеничного хода
- 5.9. Механическое оборудование одноковшовых экскаваторов
- 5.10. Силовое оборудование одноковшовых экскаваторов
- 5.11. Механизмы и аппаратура управления
- 5.12. Статический расчет одноковшовых экскаваторов
- 5.13. Производительность одноковшовых экскаваторов
- 5.14. Область применения, техническая характеристика и направления развития одноковшовых экскаваторов
- 5.15. Вскрышные экскаваторы
- Многоковшовые экскаваторы
- Основные показатели роторных экскаваторов:
- Конструкция рабочего оборудования
- Роторы камерной конструкции
- Роторы бескамерной конструкции
- Роторы комбинированной (полукамерной) конструкции.
- Ковши роторных экскаваторов
- Привод роторов
- Роторные стрелы
- Опорно-поворотное устройство
- Транспортирующее оборудование (конвейеры)
- Ходовое оборудование роторных экскаваторов
- Рельсовое ходовое оборудование
- Гусеничное ходовое оборудование
- Шагающе-рельсовое ходовое оборудование
- 5.15.5. Определение основных параметров роторных экскаваторов
- 5.15.7. Определение производительности многоковшовых экскаваторов
- 5.16. Техобслуживание и ремонт экскаваторов
- 5.17. Правила т.Б. При работе на экскаваторах
- Модуль 3.Вспомогательные выемочно-транспортирующие машины. Гидромеханизация
- Вспомогательные выемочно-транспортирующие машины
- 6. Бульдозеры
- 7. Скреперы
- 8. Рыхлители
- 9. Одноковшовые погрузчики
- 10. Машины для гидромеханизации
- 10.1.1. Классификация гидромониторов
- 10.1.3. Структура и параметры струи гидромонитора
- 10.1.4. Гидравлический расчет гидромонитора.
- 10.1.6. Автоматизация гидромониторных установок
- 10.1.7. Техническая характеристика гидромониторов (самоходные)
- 10.2.1. Классификация драг
- 10.2.2. Конструктивная схема многочерпаковой драги
- 10.2.3. Принцип работы драги
- 10.2.4. Производительность драг
- 10.2.6. Эксплуатация драг
- 10.2.7. Техническая характеристика драг
- 10.3.1. Классификация землесосных снарядов
- 10.3.2. Конструкция землесосных снарядов
- 10.3.3. Расчет производительности
- 10.3.4. Автоматизация землесосных снарядов
- 10.3.5. Требования безопасности при гидромониторных и землесосных работах
- 10.3.6. Техническая характеристика некоторых типов земснарядов