logo
Полный консп

Роторы камерной конструкции

Характерной особенностью такого ротора является то, что его внутренняя поверхность разделена на секторные камеры (по одной камеры на ковш).

Схема камерного ротора

1-ковш, 2-камера, 3-перегрузочный конвейер, 4- стреловой конвейер,

5- боковой экран, 6- разгрузочная поверхность 7- привод ротора

Внутренние поверхности каждой камеры имеют криволинейную форму обеспечивающую скольжение материала (к центру ротора). Угол наклона поверхности скольжения к горизонту 50-60°. Угол разгрузки камерного ротора составляет 70-90°.

Экскавируемая горная масса вначале заполняет ковш. Затем, когда ковш займет верхнее положение, эта масса скользит по разгрузочным поверхностям камер и попадает на перегрузочный (разгонный) конвейер.

Достоинства: 1) загрузка приемного конвейера производится равномерно, без ударов; 2) открытая конструкция ковша (наличие камеры) устраняет переуплотнение грунта в ковше, когда нужно увеличить толщину стружки; 3) камерное исполнение обеспечивает хорошую жесткость ротора.

Недостатки: 1) малая скорость движения материала при разгрузке;

2) наиболее существенным недостатком камерных роторов является меньшая в 1.5-2.0 раза скорость вращения, чем скорость возможная при разгрузке материала со скоростью свободного падения; 3) быстрое залипание и трудность механической очистки значительных внутренних поверхностей ротора.

Если ротора небольшого диаметра, то камеры обычно делают по одной на 2 соседних ковша. В этом случае в роторе для лучшего направления грунта между ковшами устанавливается короткая диафрагма.