1.2.1 Происхождение стиля рок и его разновидности
Своим появлением стиль рок в одежде обязан возникновению в мировой культуре рок-музыки, которая стала своеобразной философией, особым способом жизни. Рок - это не просто стиль, это поведение, манера, жизненная позиция. Одежда в стиле рок ярко отображает образ жизни своих почитателей, она наполнена символами, которые могут быть поняты только посвященными и закрытыми от всех остальных [14].
Стиль рок в одежде - это вызов обществу с его устоями и канонами, бунтарство и хулиганство. Несмотря на то, что рок является не единым направлением, а делится на несколько течений, в одежде в стиле рок все же прослеживаются несколько традиционных отличий.
Прежде всего, стиль рок предполагает удобство. Рокеры редко сидят на месте, их жизнь - это постоянный драйв и движение, поэтому и одежда подбирается удобной и комфортной. Рокер не бояться вымазаться, помяться или порвать что-то из своей одежды. Это отражается как на фасонах вещей, так и на цветах, в которых выполнена одежда. Рокеры отдают предпочтение темным цветам, которые не только являются достаточно практичными, но также и подчеркивают серьезность характера и намерений [15].
Существует несколько разновидностей стиля рок в одежде, каждая из которых имеет определенные отличительные черты (приложение А, рисунок А.18).
Стиль «гранж-рок».
Достаточно ярким течением, которое отличает стиль рок в одежде, является гранж-рок. Эта разновидность возникла в конце ХХ века и очень скоро завоевала большую популярность даже среди тех, кто не слушает рок-музыку и не относит себя к рок-культуре. Характерными чертами «гранж-рока» являются поношенность и искусственная потертость вещей. Классический пример «гранжа» потертые джинсы с дырками. Основоположником этого стиля в моде считается дизайнер Марк Джейкобс. Его коллекция одежды потрясла мир тем, что очень походила на вещи, которые обычно надевают на себя бомжи и нищие. «Гранж-рок» -это вызов роскоши и гламуру [16].
Несмотря на столь потрепанный внешний вид, одежда в стиле «грандж-рок» отличается достаточно высоким качеством, тщательным подбором материалов, а все следы поношенности создаются искусственно, тщательно продумываются и также имеют свою некую привлекательность и особый шарм.
Стиль «инди-рок».
«Инди-рок» - это выражение внутреннего протеста против финансовых благ и изысков окружающего мира. Отличают стиль рок в одежде небрежность и независимость от мнения окружающих. Одежда должна подчеркивать творческую индивидуальность, желание экспериментировать и самостоятельно определять для себя, что является модным, а что нет [15-16]. Нередко молодые люди и девушки, которые предпочитают этот стиль, могут быть одеты как из секонд-хенда, зачастую оно так и есть, но в одежде также должна прослеживаться некая закономерность, чувство меры и вкуса.
Стиль «панк-рок».
Это самое яркое направление, которое имеет стиль рок в одежде. «Панк-рок» - это вызов всему: обществу, моде, правилам, законам, традициям. Главная цель, которую преследует «панк-рок» — это вызвать шок у общества. «Панк-рок» склоняется к крайностям - куртки с огромным количеством булавок, вызывающе короткие юбки, странные прически и совершенно «дикий» макияж. Первым дизайнером, который начал творить в этом направлении, стала Вивьен Вествуд, а одной из самых ярких почитательниц стиля панк-рок в юности была Мадонна [14].
Стиль «глэм-рок».
Стиль рок в одежде принято представлять как что-то жесткое, суровое и грубое. «Глэм - рок» разрушает стереотипы, поскольку это направление выглядит достаточно богато, дорого и изысканно. «Глэм-рок» предполагает использование различных блестящих тканей, кожи и лака, а также большого количества металлических деталей и аксессуаров. Классические детали наряда рокера - шипы, черепа, кресты - могут быть украшены драгоценными камнями или стразами и создавать поистине незабываемый образ. «Глэм-рок» предполагает ношение черных кожаных пиджаков, темных шейных платков, темной кожаной обуви на устойчивой платформе [16]. Девушки, которые склоняются к легкому гламуру, ведут светский образ жизни и в то же время желают выразить свою непосредственность, нередко отдают предпочтение «глэм-року». Этот стиль, хоть и является рокерским, допускает смелые эксперименты. Можно смело сочетать яркие цвета, использовать кокетливые силуэты и подчеркнуто женственные предметы гардероба. Классические рокерские аксессуары создают необходимый контраст. Сами символы рока также могут иметь налет гламура: их можно инкрустировать драгоценными камнями, изготовить из драгоценных металлов, выполнить в виде женственных украшений и т.д. Классическая рокерская одежда в «глэм-роке» тоже присутствует, но и она выполняется в более женственном варианте. Если это - кожаный жилет, то он должен быть приталенным, а кожаные брюки - зауженными и т.д. Обувь нередко отличается от классических туфель или босоножек наличием цепочек, заклепок, шипов. Словом, глэм-рок - это игра контрастов и стремление к эпатажу. Таким образом, можно выделить следующие стилевые направления: гранж-рок, инди-рок, панк-рок, глем-рок. Примеры разновидностей стиля рок представлены на рисунках А.19 в приложении А.
В результате анализа исторических источников по развитию стиля «глэм-рок» изучена стилистика данного направления. Выделены характерные элементы, цветовая гамма, особенности в прическе и макияже. Результаты исследования занесены в таблицу 1.1 – Характерные элементы стиля «глэм-рок».
Таблица 1.1 –Характерные элементы стиля «глэм-рок»
«Глэм-рок» | |
«Гламур»
| «Рок» |
Характеристика: | |
роскошь | грубость |
шик | брутальность |
блеск | жесткость |
красота | громкость |
изящество | свобода |
очарование | движение |
слава | сила |
Проявления в одежде: | |
Силуэт | |
прилегающий, полуприлегающий | прямой (свободный), прилегающий |
Ткани (преимущественно натуральные) | |
легкие, струящиеся: шелк, атлас, шифон | кожа: матовая, замшевая, лакированная |
Цвета | |
яркие, светлые, блестящие: золотистый, серебристый | темные: черный, угольный, темно-бордовый, темно-лиловый, красный |
Аксессуары: | |
мех, стразы, перья, драгоценности: бриллианты, золото, | металлические украшения: цепи, кольца, шипы, кресты, черепа, клепки, застежки - молнии |
Макияж: | |
тщательно проработанный: длинные, часто накладные ресницы, яркая помада, хорошо очерченные скулы, стрелки на глазах, тонко выщипанные брови, в форме дуги, светлая кожа | небрежный, вызывающий: черная подводка,темные тени,черная тушь; черная, темно-бордовая, кроваво-красная помада и белая фарфоровая кожа |
Прическа: | |
«голливудские локоны» - аккуратно уложенные волнистые пряди волос | длинные крашеные волосы, небрежно уложенные, часто кудрявые; ирокез |
Синтез «рока» и «гламура»: | |
эпатаж противоположность неординарность |
Основываясь на материале из вышеприведенной таблицы, следует вывод: стиль «глэм-рок» - это игра контрастов, синтез противоположностей, содержащий в себе роскошь и женственность, на ряду, с грубостью и небрежностью. Объединение противоположностей всегда рождает необычные идеи. Это ново, интересно, завораживающе.
- Введение
- 1. Научно-исследовательский раздел
- 1.1 История возникновения гардероба
- 1.1.1 Требования к формированию индивидуального гардероба
- 1.2 История возниконвение стиля «глэм - рок».
- 1.2.1 Происхождение стиля рок и его разновидности
- 1.3 Аналоги стиля «глэм-рок» в современной моде
- 1.4 Анализ потенциального потребителя стиля «глэм-рок» - силуэт, внешность, характер
- Андроидный тип женской фигуры (перевернутый треугольник, тип V).
- Тип женской фигуры "Прямоугольник".
- Тиреоидный тип женской фигуры
- Лимфатический тип женской фигуры (круг, овал).
- Тип женской фигуры "Песочные часы".
- 1.5 Концепция гардероба в зависимости от выбранного стиля
- 1.6 Вывод
- 2 Проектно-композиционный раздел
- 2.1 Проектный образ потребителя
- 2.1.1 Прическа и макияж
- 2.2 Принцип создания гардероба
- 2.3 Аксессуары как способ создания образа
- 2.4 Морфология
- 2.5 Технический рисунок
- 2.8 Конфекционная карта предлагаемых материалов
- 2.9 Графическое обеспечение гардероба
- 2.10 Вывод
- 3 Рекламное обеспечение
- 3.1 Разработка фирменного стиля
- 3.1.1 Разработка логотипа
- 3.1.2 Разработка визитки
- 3.1.3 Разработка этикетки
- 3.1.4 Разработка фирменного пакета
- 4 Модельно-конструкторский раздел
- 4.1 Художественное описание модели
- 4.2 Технический эскиз
- 4.4 Обоснование прибавок на свободное облегание
- 4.5 Обоснование выбора базовой конструкции
- 4.6 Разработка модельных особенностей
- 4.7 Построение чертежей лекал верха и подкладки
- 4 Модельно-конструкторский раздел
- 4.2 Технический эскиз
- 4.3 Размерная характеристика фигуры человека
- 4.4 Обоснование прибавок на свободное облегание
- 4.5 Обоснование выбора базовой конструкции
- 4.6 Разработка модельных особенностей
- 4.7 Построение чертежей лекал верха и подкладки
- 5 Технологический раздел
- 5.1 Выбор центральной модели гардероба
- 5.2 Обоснование выбора пакета материалов и фурнитуры для создания гардероба
- 5.3 Нормирование расхода материалов
- 5.4 Выбор оборудования и режимов обработки
- 5.5 Методы обработки основных технологических узлов базовой модели
- 5.6 Разработка технологической последовательности обработки базовой модели
- 6 Экономический раздел
- 6.1 Расчет потребности в инвестициях
- 6.1.1 Расчет арендной платы производственных площадей
- 6.1.2 Расчет стоимости оборудования разрабатываемого проекта
- 6.1.3 Расчет потребности в оборотных средствах
- 6.2 Расчет издержек проектируемого производства
- 6.2.1 Расчет численности и фонда заработной платы основных рабочих
- Тарифный фонд заработной платы по профессиям рассчитывается по формуле (6.2)
- Далее рассчитывается стоимость основных и вспомогательных материалов на единицу изделия. Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов на единицу изделия приведен в таблице 6.8.
- 6.2.2 Расчет совокупных издержек
- 6.2.3 Калькуляция себестоимости изделия
- 6.3 Расчет критической программы
- 6.4 Расчет прибыли финансовых результатов
- 6.4.1 Рентабельность продаж
- 6.4.2 Срок окупаемости