logo
методичка

4.4 Основные показатели и общее устройство двс

К основным показателям работы двигателя относят мощности, экономичность и коэффициент полезного действия (КПД).

Большая часть тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, превращается в механиче­скую. Сила давления газов, действующая на поршень, передается через шатун на кривошип, создавая вращающий момент на коленчатом валу двигателя.

Мощность - это работа, выполненная в единицу времени. Не измеряют в киловаттах (кВт). Различают индикаторную и эффективную мощности двигателя.

Индикаторная .мощность — это мощность, развиваемая газами внутри цилиндра работающего двигателя.

Эффективная мощность- мощность, получаемая на коленчатом валу. Она меньше индикаторной на 20...30 %, так как часть мощности затрачивается на преодоление сил трения в механиз­мах двигателя и приведение в действие вспомогательных устройств (насосов, вентилятора, генератора и др.).

13

Мощность дви­гателя повышается с увеличением силы давления газов в цилинд­ре, частоты вращения коленчатого вала и литража. С увеличени­ем литража увеличиваются размеры двигателя. Чем выше тяго­вый класс трактора, тем больший литраж у его двигателя, имею­щего большую мощность.

Экономичность работы двигателя характеризуется удельным расходом топлива, который определяю делением часового рас­хода на эффективную мощность двигателя. Удельный расход .то­плива в дизелях, применяемых на тракторах, не более 265 г/(кВт/ч). При изношенных, разрегулированных или недостаточно смазанных трущихся деталях мощность уменьшается и экономичность снижается.

Механический коэффициент полезного действия двигателя отношение эффективной мощности к индикаторной. Он зависит в основном от качества обработки деталей, смазывания трущихся деталей и правильности сборки двигателя. Значения механиче­ского КПД колеблются в пределах 0,7...0,8.