logo
методичка

9 Регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 - уплотнительное

устройство; 13 - пробка

В нижней части балансиров расположены приливы с расто­ченными отверстиями, в которых на конических роликовых под­шипниках установлены оси опорных катков. На выступающие концы осей напрессованы опорные катки, отлитые из стали. Оси вращаются в конических подшипниках, зазор в которых регули­руют прокладками 9. Последние установлены под фланцами кор­пусов уплотнения. Подшипники смазывают маслом, нагнетаемым через просверленный в оси капал, выходное отверстие которого

115

закрыто пробкой 13. Во время заправки наконечник маслонагне­тателя вставляют до упора. Масло нагнетается до тех пор, пока вытекающее через зазор между наконечником и стенками масло не будет достаточно чистым.

Резиновые кольца, установленные под гайки осей катков, и уплотнительные устройства 11, аналогичные описанным ранее, предотвращают вытекание масла наружу и попадание в него пы­ли и грязи. Детали уплотнительного устройства подвески взаимо­заменяемы с деталями уплотнительного устройства поддержи­вающих роликов.

4.3. Техническое обслуживание.

Работоспособность ходовой части колесных и гусеничных тракторов зависит от ряда факторов:

- давления в шинах и степени их повреждения;

Шины монтируют на обод на чистом полу. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли. Сначала заводят за кромку обода один борт покрышки с помощью монтажных лопа­ток. Вытертую насухо камеру посыпают тальком, укладывают в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до 1/4...1/3 нормального давления. Другой борт покрышки также заводят за кромку обода с помо­щью монтажных лопаток. Борт покрышки заканчивают перетяги­вать у вентиля. Шину накачивают до нормального давления. Де­монтируют шину в обратной последовательности.

Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для наполнения их воздухом от двигателя. Это приспособление устанавливают на головку цилиндров вместо форсунки. Затем соединяют наконечник шланга приспособления с вентилем камеры и при малой частоте вращения коленчатого вала накачивают шины до требуемого давления.

Техническое обслуживание ходовой части заключается в под­тягивании болтовых креплений, смазывании трущихся поверхно­стей деталей, проверке уровня масла и его своевременной замене.

116

регулировании конических подшипников и сходимости направ­ляющих колес, натяжении гусеничной цепи, проверке состояния шин и давления воздуха н них.

При ТО-3 регулируют зазор в подшипниках передних колес следующим образом. У колесных тракторов приподнимают коле­со над землей с помощью домкрата и покачивают его в направле­нии, перпендикулярном плоскости вращения. У гусеничного трактора надо предварительно освободить гусеницу. Обнаружив повышенный зазор в подшипниках Н (см. рисунок 27), его регу­лируют. Для этого отвертывают болты и снимают крышку 12, предварительно очистив от грязи, расшплинтовывают гайку 13 оси цапфы и завертывают ее до появления повышенного сопро­тивления вращению колеса. Затем отвертывают гайку до совпа­дения ближайшей прорези в ней с отверстием под шплинт в оси и зашплинтовывают. Проверяют легкость вращения колеса. Запол­няют полость ступицы и крышку смазочным материалом. Закре­пляют крышку и опускают колесо, освободив домкрат.

При чрезмерном и недостаточном натяжении гусениц возмо­жен увеличенный износ, что приводит к потере мощности двига­теля при передвижении трактора. Кроме того, при износе звеньев гусеничная цепь может соскочить.

Натяжение гусениц регулируют на ровной и твердой пло­щадке. Трактор устанавливают так, чтобы участок гусеницы ме­жду задним опорным катком и ведущей звездочкой был натянут. Измеряют расстояние от пальцев наиболее провисшего звена до ровной рейки, положенной на выступающие концы находящихся над поддерживающими роликами пальцев. Это расстояние долж­но составлять 30...50 мм для обеих гусениц.

Если провисание гусениц более 50 мм, то их натяжение регу­лируют. Амортизационные пружины должны быть сжаты до раз­мера 640 мм. У механического механизма натяжения при регули­ровке очищают от грязи резьбу натяжного болта, смазывают ее солидолом, ослабляют контргайку и, поворачивая регулировоч­ную гайку 1 (см. рисунок 29), перемещают коленчатую ось с на­правляющим колесом вперед до нормального натяжения гусени­цы, после чего затягивают контргайку. Если для нормального на­тяжения гусениц недостаточно резьбы у натяжного болта, то с каждой гусеницы удаляют по звену.

117

У гидравлического механизма натяжения вывертывают проб­ку перед пресс-масленкой .21 (см. рисунок 30), а запорный винт 20 ослабляют на один-полтора оборота. Затем через масленку на­гнетают солидол до получения требуемого натяжения. После это­го немедленно завертывают запорный винт до отказа и закрыва­ют масленку пробкой.

Давление в шинах следует устанавливать согласно рекомен­дациям завода-изготовителя.