9 Регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 - уплотнительное
устройство; 13 - пробка
В нижней части балансиров расположены приливы с расточенными отверстиями, в которых на конических роликовых подшипниках установлены оси опорных катков. На выступающие концы осей напрессованы опорные катки, отлитые из стали. Оси вращаются в конических подшипниках, зазор в которых регулируют прокладками 9. Последние установлены под фланцами корпусов уплотнения. Подшипники смазывают маслом, нагнетаемым через просверленный в оси капал, выходное отверстие которого
115
закрыто пробкой 13. Во время заправки наконечник маслонагнетателя вставляют до упора. Масло нагнетается до тех пор, пока вытекающее через зазор между наконечником и стенками масло не будет достаточно чистым.
Резиновые кольца, установленные под гайки осей катков, и уплотнительные устройства 11, аналогичные описанным ранее, предотвращают вытекание масла наружу и попадание в него пыли и грязи. Детали уплотнительного устройства подвески взаимозаменяемы с деталями уплотнительного устройства поддерживающих роликов.
4.3. Техническое обслуживание.
Работоспособность ходовой части колесных и гусеничных тракторов зависит от ряда факторов:
- давления в шинах и степени их повреждения;
состояния гидроамортизаторов и рессор;
регулировки зазоров в подшипниках направляющих колес;
степени проскальзывания поддерживающих роликов, опорных катков и натяжные колес.
Шины монтируют на обод на чистом полу. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли. Сначала заводят за кромку обода один борт покрышки с помощью монтажных лопаток. Вытертую насухо камеру посыпают тальком, укладывают в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до 1/4...1/3 нормального давления. Другой борт покрышки также заводят за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Борт покрышки заканчивают перетягивать у вентиля. Шину накачивают до нормального давления. Демонтируют шину в обратной последовательности.
Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для наполнения их воздухом от двигателя. Это приспособление устанавливают на головку цилиндров вместо форсунки. Затем соединяют наконечник шланга приспособления с вентилем камеры и при малой частоте вращения коленчатого вала накачивают шины до требуемого давления.
Техническое обслуживание ходовой части заключается в подтягивании болтовых креплений, смазывании трущихся поверхностей деталей, проверке уровня масла и его своевременной замене.
116
регулировании конических подшипников и сходимости направляющих колес, натяжении гусеничной цепи, проверке состояния шин и давления воздуха н них.
При ТО-3 регулируют зазор в подшипниках передних колес следующим образом. У колесных тракторов приподнимают колесо над землей с помощью домкрата и покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения. У гусеничного трактора надо предварительно освободить гусеницу. Обнаружив повышенный зазор в подшипниках Н (см. рисунок 27), его регулируют. Для этого отвертывают болты и снимают крышку 12, предварительно очистив от грязи, расшплинтовывают гайку 13 оси цапфы и завертывают ее до появления повышенного сопротивления вращению колеса. Затем отвертывают гайку до совпадения ближайшей прорези в ней с отверстием под шплинт в оси и зашплинтовывают. Проверяют легкость вращения колеса. Заполняют полость ступицы и крышку смазочным материалом. Закрепляют крышку и опускают колесо, освободив домкрат.
При чрезмерном и недостаточном натяжении гусениц возможен увеличенный износ, что приводит к потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при износе звеньев гусеничная цепь может соскочить.
Натяжение гусениц регулируют на ровной и твердой площадке. Трактор устанавливают так, чтобы участок гусеницы между задним опорным катком и ведущей звездочкой был натянут. Измеряют расстояние от пальцев наиболее провисшего звена до ровной рейки, положенной на выступающие концы находящихся над поддерживающими роликами пальцев. Это расстояние должно составлять 30...50 мм для обеих гусениц.
Если провисание гусениц более 50 мм, то их натяжение регулируют. Амортизационные пружины должны быть сжаты до размера 640 мм. У механического механизма натяжения при регулировке очищают от грязи резьбу натяжного болта, смазывают ее солидолом, ослабляют контргайку и, поворачивая регулировочную гайку 1 (см. рисунок 29), перемещают коленчатую ось с направляющим колесом вперед до нормального натяжения гусеницы, после чего затягивают контргайку. Если для нормального натяжения гусениц недостаточно резьбы у натяжного болта, то с каждой гусеницы удаляют по звену.
117
У гидравлического механизма натяжения вывертывают пробку перед пресс-масленкой .21 (см. рисунок 30), а запорный винт 20 ослабляют на один-полтора оборота. Затем через масленку нагнетают солидол до получения требуемого натяжения. После этого немедленно завертывают запорный винт до отказа и закрывают масленку пробкой.
Давление в шинах следует устанавливать согласно рекомендациям завода-изготовителя.
- Занятие № 1 Устройство и принцип работы двигателей внутреннго сгорания (двс)
- 4 Порядок выполнения работы
- 4.1 Изучение устройства двс, основные определения
- 4.2 Рабочие циклы четырехтактного дизеля одного из цилиндров
- 4.3 Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм
- 4.4 Основные показатели и общее устройство двс
- 4.5. Общее устройство дизелей
- 2 Шпилька для установки поршня первого цилиндра
- 4. Порядок выполнения работы
- 4.1. Общая схема устройства и работы
- 4.2. Устройство системы жидкостного охлаждения
- 5 Резиновый чехол; 6 пружина; 7 - шайба; 8 втулка;
- 4.3 Устройство системы воздушною охлаждения
- 4.4 Техническое обслуживание. Возможные неисправности
- 4.5 Контрольные вопросы
- Занятие №3 Смазочная система
- 4. Порядок выполнения работы
- 4.1. Моторные масла и принцип действия системы
- 4.2. Устройство сосланных частей системы
- 3 Ведущий вал; 4 - ведущая шестерня; 5 выходное
- 4.3. Маслоочистители
- 1 Жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 - упорная шайба ротора;
- 4 Ротор; 5 ось ротора; а - кольцевой канал входа масла:
- 1 Корпус; 2 подводящий канал; 3 - маслоотводящая трубка;
- 1 Перепускной клапан; 2 корпус; 3 колпак; 4 пружина; 5 фильтрующий элемент; 6 - стержень; 7 датчик температуры; 8 пробка сливного отверстия
- 4.4 Техническое обслуживание. Возможные неисправности
- 4.5 Контрольные вопросы
- Система питания дизельного двс
- 4 Порядок выполнения работы
- 4.1 Топливо и смесеобразование. Схема работы системы
- 4.2 Смесеобразование
- I фигурное углубление; 2 - форсунка; 3 - поршень
- 4.3 Схема работы системы питания
- 4.4 Воздухоочистители
- 4.5 Турбокомпрессор
- 4.5 Топливный бак
- 4.7 Топливные фильтры
- 7 Пробка сливного отверстия; 8 - штуцер отвода топлива
- 4.8 Подкачивающий насос
- 4.9 Форсунка
- 4.10 Техническое обслуживание. Устранение неисправностей
- 4.11 Контрольные вопросы
- 2. Содержание работы
- 3. Оборудование и методические материалы
- 4. Порядок выполнения работы
- 3, 5, 8 Соответственно главная, конечная и карданная передачи;
- 1'Псупок 2 - Принципиальная схема сцепления: 1,3-- ведущий и ведомый
- Контрольные вопросы
- 7 Рычаг переключения передач; 8 - фиксатор; 9 - ползуны
- 1. Цель занятия
- 2. Содержание работы
- 4. Порядок выполнения работы
- 7 Венец ведомой шестерни; 8 накладка; 10 - полуось (вал) заднего
- Контрольные вопросы
- 9 Регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 - уплотнительное
- Контрольные вопросы
- 6 Рулевое колесо; 7 - крышка; 8 педаль
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Список литературы