4.5 Турбокомпрессор
Для повышения мощности двигателя необходимо, чтобы в цилиндры подавалось больше воздуха, предварительно сжатого в компрессоре, и топлива, которое полностью сгорит и выделит больше энергии.
Турбокомпрессор используют для нагнетания воздуха поддавлением в цилиндры двигателя. Он состоит из среднего корпуса I (рисунок 24), центробежного компрессора, газовой турбины и установленных в них колее 5 и 9, которые жестко закреплены на общем валу 4.
Рисунок 24 - Турбокомпрессор дизеля СМД-62 (трактор Т-150К):
1 - средний корпус; 2 - втулка; 3 - корпус компрессора; 4- вал:
5, 9 - колеса компрессора и турбины; 6-канал подвода масла:
48
7- корпус турбины; 8 - вставка турбины
Отработавшие газы но выпускному коллектору попадают в камеру газовой турбины и направляются на лопатки рабочего колеса турбины 9, заставляя его вращаться вместе с валом 4. Далее Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу. Закрепленное на валу колесо компрессора 5 засасывает воздух из атмосферы через воздухоочиститель. Во время такта впуска дизеля сжатый компрессором воздух нагнетается по впускному факту в цилиндры под давлением 0,15...0,20 МП а.
Колеса турбины и компрессора вращаются с большой частотой вращения - около 900 с"1 (До 54 тыс. мин'1). При их незначительной несбалансированности может возникнуть сильная вибрация. Поэтому опорой валу служит бронзовый подшипник типа качающейся втулки 2.
Через специальный щелевой фильтр масло нагнетается ко втулке и по сверлению в ней поступает во внутреннюю полость, для смазывания трущейся поверхности вала. По наружной проточке втулки масло нагнетается в зазор между втулкой и корпусом, образуя масляную подушку. Последняя гасит вибрацию, возникающую при вращении вала. Из турбокомпрессора масло сливается в картер. Для контроля давления масла, поступающего в турбокомпрессор, на среднем корпусе установлен штуцер для манометра. Номинальное (нормальное) давление масла после фильтра турбокомпрессора - 0,2...0,4 МПа.
По степени нагнетания сжатого воздуха наддув разделяют на низкий с давлением воздуха на впуске до 0,15 МПа, средний давление воздуха до 0,2 МПа и высокий при давлении свыше 0.2 Мпа
- Занятие № 1 Устройство и принцип работы двигателей внутреннго сгорания (двс)
- 4 Порядок выполнения работы
- 4.1 Изучение устройства двс, основные определения
- 4.2 Рабочие циклы четырехтактного дизеля одного из цилиндров
- 4.3 Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм
- 4.4 Основные показатели и общее устройство двс
- 4.5. Общее устройство дизелей
- 2 Шпилька для установки поршня первого цилиндра
- 4. Порядок выполнения работы
- 4.1. Общая схема устройства и работы
- 4.2. Устройство системы жидкостного охлаждения
- 5 Резиновый чехол; 6 пружина; 7 - шайба; 8 втулка;
- 4.3 Устройство системы воздушною охлаждения
- 4.4 Техническое обслуживание. Возможные неисправности
- 4.5 Контрольные вопросы
- Занятие №3 Смазочная система
- 4. Порядок выполнения работы
- 4.1. Моторные масла и принцип действия системы
- 4.2. Устройство сосланных частей системы
- 3 Ведущий вал; 4 - ведущая шестерня; 5 выходное
- 4.3. Маслоочистители
- 1 Жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 - упорная шайба ротора;
- 4 Ротор; 5 ось ротора; а - кольцевой канал входа масла:
- 1 Корпус; 2 подводящий канал; 3 - маслоотводящая трубка;
- 1 Перепускной клапан; 2 корпус; 3 колпак; 4 пружина; 5 фильтрующий элемент; 6 - стержень; 7 датчик температуры; 8 пробка сливного отверстия
- 4.4 Техническое обслуживание. Возможные неисправности
- 4.5 Контрольные вопросы
- Система питания дизельного двс
- 4 Порядок выполнения работы
- 4.1 Топливо и смесеобразование. Схема работы системы
- 4.2 Смесеобразование
- I фигурное углубление; 2 - форсунка; 3 - поршень
- 4.3 Схема работы системы питания
- 4.4 Воздухоочистители
- 4.5 Турбокомпрессор
- 4.5 Топливный бак
- 4.7 Топливные фильтры
- 7 Пробка сливного отверстия; 8 - штуцер отвода топлива
- 4.8 Подкачивающий насос
- 4.9 Форсунка
- 4.10 Техническое обслуживание. Устранение неисправностей
- 4.11 Контрольные вопросы
- 2. Содержание работы
- 3. Оборудование и методические материалы
- 4. Порядок выполнения работы
- 3, 5, 8 Соответственно главная, конечная и карданная передачи;
- 1'Псупок 2 - Принципиальная схема сцепления: 1,3-- ведущий и ведомый
- Контрольные вопросы
- 7 Рычаг переключения передач; 8 - фиксатор; 9 - ползуны
- 1. Цель занятия
- 2. Содержание работы
- 4. Порядок выполнения работы
- 7 Венец ведомой шестерни; 8 накладка; 10 - полуось (вал) заднего
- Контрольные вопросы
- 9 Регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 - уплотнительное
- Контрольные вопросы
- 6 Рулевое колесо; 7 - крышка; 8 педаль
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Список литературы