4 Ротор; 5 ось ротора; а - кольцевой канал входа масла:
Б – маслоотводящая трубка; неочищенное масло;
очищенное масло;→ механические примеси
Принципиальное устройство масляной центрифуги для очи-стки от механических примесей масла, циркулирующего в смазочной системе двигателя, показано на рисунке 18. Она имеет ротор 4, которым свободно установлен на оси 5, закрепленной в корпусе (на рисунке не показан).
36
Масло очищается в центрифуге следующим образом. Из масляного насоса оно поступает под давлением через вертикальный кольцевой канал А и радиальное отверстие оси 5 внутрь ротора, далее через трубки 2 к калиброванным отверстиям-жиклерам (форсункам) 1, из которых вытекает с большой скоростью. При отталкивающем действии (реакции) вытекающих струй масла ротор начинает вращаться в обратную сторону. Масло, вытекающее из ротора в корпус маслоочистителя, сливается в картер двигателя.
При быстром вращении ротора механические примеси, содержащиеся в масле, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них в виде смолистого слоя.
При нормальном давлении масла частота вращения ротора составляет около 100 с'1 (6000 мин"'). Для смазывания трущихся деталей двигателя очищенное масло из середины ротора направляется по радиальному и продольному отверстиям в верхней части оси в трубку Л1 и в главную магистраль.
В отличие от простейшей центрифуги, полнопоточная (рисунок 19) представляет собой корпус I с колпаком 10, пустотелую ось 4, ввернутую в корпус, и ротор, который свободно помещен на оси. В ней выход масла в главную магистраль осуществляется но трубке 3, установленной внутри пустотелой оси 4 ротора. В ротор масло поступает через кольцевой канал между трубкой 3 и осью 4.
Ротор включает в себя остов 8, верхнюю 9 и нижнюю 15 крышки. В нижней части ротора на пустотелой оси закреплен насадок 5 с выходными тангенциальными отверстиями. В верхней части остова выполнены тангенциальные входные отверстия 12 в маслоотводящую трубку 3. При работе двигателя масло по каналу 2 подается под давлением от насоса в кольцевой канал, находящийся между пустотелой осью 4 и трубкой 3. Далее оно попадает через выходные отверстия 7 в неподвижный насадок 5. В нем имеются щели 16, через которые масло поступает в тангенциальном направлении (по касательной) внутрь стакана 14 и ротора.
37
Рисунон19-Схема работы полнопоточной центрифуги дизеля Д-243:
- Занятие № 1 Устройство и принцип работы двигателей внутреннго сгорания (двс)
- 4 Порядок выполнения работы
- 4.1 Изучение устройства двс, основные определения
- 4.2 Рабочие циклы четырехтактного дизеля одного из цилиндров
- 4.3 Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм
- 4.4 Основные показатели и общее устройство двс
- 4.5. Общее устройство дизелей
- 2 Шпилька для установки поршня первого цилиндра
- 4. Порядок выполнения работы
- 4.1. Общая схема устройства и работы
- 4.2. Устройство системы жидкостного охлаждения
- 5 Резиновый чехол; 6 пружина; 7 - шайба; 8 втулка;
- 4.3 Устройство системы воздушною охлаждения
- 4.4 Техническое обслуживание. Возможные неисправности
- 4.5 Контрольные вопросы
- Занятие №3 Смазочная система
- 4. Порядок выполнения работы
- 4.1. Моторные масла и принцип действия системы
- 4.2. Устройство сосланных частей системы
- 3 Ведущий вал; 4 - ведущая шестерня; 5 выходное
- 4.3. Маслоочистители
- 1 Жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 - упорная шайба ротора;
- 4 Ротор; 5 ось ротора; а - кольцевой канал входа масла:
- 1 Корпус; 2 подводящий канал; 3 - маслоотводящая трубка;
- 1 Перепускной клапан; 2 корпус; 3 колпак; 4 пружина; 5 фильтрующий элемент; 6 - стержень; 7 датчик температуры; 8 пробка сливного отверстия
- 4.4 Техническое обслуживание. Возможные неисправности
- 4.5 Контрольные вопросы
- Система питания дизельного двс
- 4 Порядок выполнения работы
- 4.1 Топливо и смесеобразование. Схема работы системы
- 4.2 Смесеобразование
- I фигурное углубление; 2 - форсунка; 3 - поршень
- 4.3 Схема работы системы питания
- 4.4 Воздухоочистители
- 4.5 Турбокомпрессор
- 4.5 Топливный бак
- 4.7 Топливные фильтры
- 7 Пробка сливного отверстия; 8 - штуцер отвода топлива
- 4.8 Подкачивающий насос
- 4.9 Форсунка
- 4.10 Техническое обслуживание. Устранение неисправностей
- 4.11 Контрольные вопросы
- 2. Содержание работы
- 3. Оборудование и методические материалы
- 4. Порядок выполнения работы
- 3, 5, 8 Соответственно главная, конечная и карданная передачи;
- 1'Псупок 2 - Принципиальная схема сцепления: 1,3-- ведущий и ведомый
- Контрольные вопросы
- 7 Рычаг переключения передач; 8 - фиксатор; 9 - ползуны
- 1. Цель занятия
- 2. Содержание работы
- 4. Порядок выполнения работы
- 7 Венец ведомой шестерни; 8 накладка; 10 - полуось (вал) заднего
- Контрольные вопросы
- 9 Регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 - уплотнительное
- Контрольные вопросы
- 6 Рулевое колесо; 7 - крышка; 8 педаль
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Список литературы