Компоновка ок "Буран"
|
1 - носовой блок двигателей управления (БДУ-Н); 2 - приборный отсек; 3,5,6,21 - блоки аппаратуры; 4 - кабина пилотов; 7 - командный отсек; 8 - радиовысотомер-вертикаль (модуль командных приборов); 9 - отсек полезного груза (ОПГ); 10 - блок испытательной аппаратуры; 11 - вспомогательные силовые установки (ВСУ); 12 - двухсекционный расщепляющийся воздушный тормоз; 13 - контейнер с тормозным парашютом; 14 - базовый блок объединенной двигательной установки (ОДУ); 15 - блоки двигателей управления (левый и правый); 16 - бак горючего; 17 - балансировочный щиток; 18 - нижние узлы стыковки ОК к РН на старте; 19 - бак окислителя; 20 - носовой узел стыковки ОК с РН; 22 - агрегатный отсек (АО); 23 - блоки системы терморегулирования |
Компоновочная схема OK: | |
1 - кабина экипажа; 2 - блок двигателей управления носовой (БДУ-Н); 3 - приборный отсек; 4 - командный отсек; 5 - рабочие места РМ-1 и РМ-2; 6 - остекление кабины; 7 - катапультные кресла; 8 - аварийные выходы для катапультных кресел; 9 - рабочее место РМ-3; 10 - радиовысотомер-вертикаль; 11 - отсек полезного груза (ОПГ); 12 - створки ОПГ; 13 - верхняя остронаправленная антенна ОНА-1 (сложена); 14 - вспомогательные силовые установки (ВСУ); 15 - контейнер с тормозным парашютом; 16 - блоки двигателей управления (левый и правый); 17 - базовый блок ОДУ; 18 - двигатели орбитального маневрирования (ДОМ); 19 - балансировочный щиток; 20 - герметичный приборный отсек; 21 - нижняя остронаправленная антенна OHA-II (в рабочем положении); 22 - баллоны с газами, водой и аммиаком; 23 - блоки аппаратуры; 24 - баллоны системы пожаровзрывопредупреждения (СПВП); 25 - баки СЭП; 26 - электрохимические генераторы (ЭХГ) СЭП; 27 - приборный модуль СЭП; 28 - входной (посадочный) люк; 29 - бытовой отсек (БО); 30 - агрегатный отсек (АО); 31 - задний люк кабины экипажа для выхода в СМ или шлюзовую камеру кабины (ШКК); 32 - рабочее место РМ-4; 33 - навигационная измерительная визуальная система; 34 - иллюминатор наблюдения за работами в ОПГ; 35 - рабочее место РМ-5; 36 - рабочее место РМ-6; 37 - медицинское оборудование; 38 - модуль командных приборов; 39 - звездно-солнечный прибор (ЗСП); 40 - блок коммутации. | |
Технографика ОК "Буран"; We are glad to introduce the last (2.0) version of Buran orbiter 3D 'roentgen' sketch.
Герметичная кабина ОК, в которой находится и работает в полете экипаж, размещается в носовой части фюзеляжа и имеет два этажа: верхний - командный отсек (КО) и нижний - бытовой отсек (БО), под которым расположен агрегатный отсек с не требующим постоянного доступа оборудованием.
Командный отсек в своей передней части имеет два рабочих места (РМ-1 и РМ-2), оснащенных катапультными креслами. В конструкции кабины предусмотрены аварийные выходы, образующиеся с помощью взрывных шнуров.
Вариант кабины, рассчитанный на экипаж из четырех человек с индивидуальными средствами спасения, отличается тем, что в передней части БО (аварийные выходы перед остеклением кабины) устанавливаются два дополнительных катапультных кресла, а приборные отсеки переносятся к задней стенке кабины.
Снаружи на задней стенке кабины установлен модуль командных приборов (МКП), внутри которого находятся гиростабилизированные платформы (ГСП) системы управления (СУ). Справа на МКП установлен блок звездных датчиков, имеющий открывающуюся в полете крышку. Слева размещен радиовысотомер-вертикаль. Над МКП размещена навигационная измерительная визуальная система, внешняя и внутренняя части которой установлены на специальном промежуточном иллюминаторе задней стенки кабины.
На обшивке носовой части фюзеляжа (НЧФ) вокруг кабины и перед ней установлено большинство антенн радиотехнических систем корабля. Каждая антенна или их группа монтируется в вырезе металлической обшивки и закрывается радиопрозрачной вставкой. В передней области НЧФ носовой блок двигателей управления. На задней стенке кабины и частично на передней размещены платы электроразъемов, а также разъемы пневмогидросвязей. Под кабиной проложены транзитные кабели и трубопроводы, соединяющие, минуя кабину, агрегаты и аппаратуру НЧФ и других частей фюзеляжа.
Отсек полезного груза (ОПГ) расположен в средней части фюзеляжа от задней стенки кабины (от соответствующего
шпангоута) до перегородки, отделяющей среднюю часть фюзеляжа (СЧФ) от хвостовой части фюзеляжа (ХЧФ). В нижней зоне СЧФ между шпангоутами расположены приборы и агрегаты систем, в том числе системы электропитания (баки с жидким водородом и кислородом, приборный модуль и электрохимические генераторы тока), в верхней части - створки ОПГ (четыре секции по каждому борту со смонтированными на них радиаторами системы терморегулирования), открывающиеся на две стороны. Сбоку к СЧФ крепятся консоли крыла с элевонами - аэродинамическими рулями, совмещающими функции управления по каналам тангажа и крена, и нишами с установленными в них основными стойками шасси. Ниша передней стойки расположена сразу за кабиной экипажа на СЧФ.
В хвостовой части фюзеляжа размещены базовый блок (ББ) объединенной двигательной установки (ОДУ) и три вспомогательные силовые установки (ВСУ), создающие рабочее давление в гидравлической системе ОК, герметичный приборный отсек и другие агрегаты и оборудование. ВСУ располагаются вблизи передней стенки ХЧФ по правому и левому бортам. Два хвостовых блока (левый и правый) двигателей управления ОДУ крепятся консолью на шпангоуте донного среза ХЧФ, на котором устанавливается и ББ. В нижней части ХЧФ размещен балансировочный щиток, а в верхней - киль с рулем направления/воздушным тормозом. В раннем варианте компоновки для повышения маневренных возможностей ОК при посадке, в частности при ручном управлении, предполагалось оснащение ОК двумя турбореактивными двигателями с их установкой на ХЧФ по бокам от киля (это хорошо видно на летавшей модели-аналоге ОК БОР-5 и на самолете-аналоге БТС-02 ОК-ГЛИ).
Конфигурация ОК в автономном орбитальном полете, когда раскрыты створки, развернуты радиаторы системы терморегулирования, открыты поля зрения навигационных приборов и обеспечено наблюдение экипажу в сторону ОПГ, показана на рисунках.
Конфигурация ОК в орбитальном полете: 1- базовый блок ОДУ; 2- блоки двигателей управления (левый и правый); 3- полезный груз; 4- радиаторы системы терморегулирования (передние отведены от створок); 5- радиовысотомер-вертикаль; 6- иллюминатор наблюдения за работами в ОПГ; 7- модуль командных приборов; 8- иллюминатор контроля стыковки; 9- звездно-солнечный прибор; 10- переднее остекление; 11- носовой блок двигателей управления; 12- отсек полезного груза; 13- открытые створки ОПГ
- 350×230На ufosecret.RuJpg, 24 кб
- Гиперзвуковая авиация на пороге XXI века
- Цель создания (применение "Бурана")
- 1. Боевые космические комплексы
- 2. Проекты целевого использования орбитального корабля "Буран"
- Компоновка ок "Буран"
- Чертежи ок "Буран"
- Транспортировка ок "Буран"
- Доставку ок "Буран" на космодром Байконур и последующую транспортировку можно разбить на несколько стадий:
- 3D-модель ок "Буран
- Состав комплекса 3d-моделей:
- Полет ок "Буран"
- Носовая часть фюзеляжа
- Конструктивно-компоновочная схема нчф (для изделий с 2.01)
- Модуль кабины
- Компоновка кабины и рабочих мест
- Агрегатный отсек:
- Воздушно-реактивная двигательная установка (врду)
- Конструкция киля
- Шасси посадочные устройства
- Расчет и проектирование крыла сла Конструкция крыла сла
- Выбор конструктивно-силовой схемы крыла
- Определение нагрузок, построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов