logo
Отчет по практике Керамин

2.3 Погрузчики

Для внутрицехового и межцехового транспорта, а также для погрузочно-разгрузочных работ на складах, железных дорогах и в портах широко применяют погрузчики (рис.1.3). Они выполняют операции захватывания, вертикального перемещения груза и укладки его в штабель или на транспортные средства. Отечественная промышленность выпускает погрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания или с электроприводом, питающимся от аккумуляторной батареи. При работе в закрытых помещениях и цехах применяют аккумуляторные погрузчики. Отечественные аккумуляторные погрузчики выпускают грузоподъемностью не более 5т, погрузчики с двигателем внутреннего сгорания - грузоподъемностью 3,2т и более.

В зависимости от назначения погрузчики выполняют в виде самоходных тележек, имеющих подвижную платформу с подъемным грузозахватным устройством, или в виде тягачей для буксирования прицепных тележек. В зависимости от характера выполняемой работы и вида груза погрузчики оборудуют различными специальными приспособлениями для захватывания штучных грузов и укладки их в штабеля или на стеллажи.

Универсальность погрузчика и возможность его использования определяются числом и конструкцией сменных грузозахватных приспособлений, основным их которых является вилочный захват. Для работы с некоторыми грузами (бочки, рулоны, ящики и т.п.) на каретке грузоподъемного устройства устанавливают захват с челюстями плоской или полукруглой формы, которые можно поворачивать на угол 90 ... 3600. Это позволяет установить его на требуемом положении. Для удобства захватывания, транспортирования и укладки· грузов рама погрузчика может отклоняться вперед на угол 3 ... 6° (рис.1.2) и назад на угол 10 ... 15°. Наклон рамы вперед, про изводимый при помощи гидроцилиндра, облегчает сталкивание груза с вилочного захвата при штабелировании, наклон назад увеличивает устойчивость погрузчика при пере возке груза.

Отечественные погрузчики имеют гидравлический или механический привод грузоподъемного устройства. Преимуществом гидравлического привода является плавность подъема и опускания каретки, широкий диапазон регулирования скорости и простота конструктивной схемы. Механический привод требует применения специального редуктора и весьма длинной грузовой цепи.

Рис. 2.3