2.1 Ленточные конвейеры
Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, рабочим органом которого служит подвижная бесконечная лента, огибающая два концевых барабана — приводной и натяжной. Такие конвейеры предназначены для непрерывного перемещения в горизонтальном t или наклонном (под углом 1.0—25°).
Ленточные конвейеры используются как самостоятельные транспортирующие устройства, а также входят в состав различных строительных машин и агрегатов (многоковшовых цепных и роторных экскаваторов, погрузочно-разгрузочных машин, инвентарных растворных узлов, установок для бестраншейной прокладки коммуникации и др.). Расчетную длину конвейеров измеряют по центрам концевых барабанов.
Различают передвижные, переносные и стационарные ленточные конвейеры.
Передвижные ленточные конвейеры, снабженные колесным ходом, имеют длину 5—15 м и применяются на рассредоточенных объектах с малыми объемами работ при необходимости частых перемещений машины (обычно вручную) по строительной площадке и перебазировок (тягачом) с объекта на объект.
Передвижные конвейеры (рис. 4. 1) выполнены по единой конструктивной схеме, унифицированы и состоят из следующих основных узлов: несущей рамы, установленной на двух ходовых колёсах, прорезиненной транспортирующей ленты, приводного и натяжного барабанов, верхних и нижних роликоопор поддерживающих сответственно рабочую (груженую) и холостую ветви ленты, натяжного устройства винтового типа, загрузочной воронки и привода. Материал поступает на ленту через загрузочное устройство, а выгружается при огибании лентой приводного барабана.
Скорость движения ленты зависит от вида транспортируемых грузов и составляет 1,2—1,6 м/с.
Прорезиненная лента шириной 0,4—0,5 м образует замкнутый контур и является одновременно тяговым и грузонесущим органом конвейера. Основой ленты служит хлопчатобумажная или капроновая ткань, образующая слои (прокладки) ленты, которые связаны между собой и
покрыты снаружи вулканизированной резиной. Число прокладок при ширине ленты 0~4 м равно 3—5, а при ширине 0,5 м составляет 3—6.
Толщина одной прокладки из бельтинга 1,25—1,9 мм, из капрона 0,9—1,4 мм. Концы ленты при ее монтаже соединяют стальными шарнирами, сыромятными ремешками или клеем с последующей вулканизацией.
Лента приводится в движение силой трения, возникающей между ней и поверхностью приводного барабана. Необходимое давление ленты на барабан обеспечивается ее натяжением при перемещении неприводного (натяжного) барабана винтовым устройством.
Рисунок 2. 1. Передвижной ленточный конвейер: а — общий вид; б — кинематическая схема; в — схема запасовки канатов механизма изменения высоты разгрузки; г — расположение ленты на роликоопорах
Приводной барабан (рис. 4. 1,6) получает вращение от электродвигателя через редуктор. В совокупности приводной барабан, электродвигатель и редуктор образуют приводную станцию, а неприводной барабан с натяжным устройством — натяжную станцию. Рабочая (груженая) ветвь ленты конвейера поддерживается с помощью двух- или трехроликовых опор, крайние ролики которых установлены под углом 20—30° и придают ленте желобчатую форму. Такая форма обеспечивает возможность транспортирования сыпучих грузов и способствует повышению производительности конвейера. Холостую ветвь ленты поддерживают прямые однороликовые опоры.
Рама конвейера опирается на двухколесное шасси, состоящее из неподвижной и подвижной опор, шарнирно соединенных с колесным ходом. Регулирование высоты разгрузки материала (т. е. изменение угла наклона конвейера) происходит при изменении расстояния между верхними точками подвижной и неподвижной опор с помощью ручной червячной лебедки, прикрепленной к раме, и канатного полиспаста, связанного с кареткой И подвижной опоры, скользящей по направляющим нижнего пояса рамы.
Максимальная высота разгрузки передвижных конвейеров при угле наклона 20° составляет 2,1 м для конвейеров длиной 5 м и 5,5 м для конвейеров длиной 15 м.
Стационарные ленточные конвейеры имеют длину 40—80 м, скорость движения ленты до 1,6 м/с и применяются на объектах с большими объемами работ. Такие конвейеры состоят из тех же узлов, что и передвижные машины (за исключением отсутствующих механизмов передвижения и изменения высоты разгрузки), выполнены по единой конструктивной схеме, полностью унифицированы и отличаются друг от друга длиной и мощностью привода.
- Содержание
- Реферат
- Введение
- Оао «Керамин» объединяет три производства:
- 1.Гидравлические машины
- 2.Подъемно-транспортные машины
- 2.1 Ленточные конвейеры
- 2.2 Роликовые конвейеры
- 2.3 Погрузчики
- 3. Приводы машин
- 3.1 Гидровлический привод
- 4.Общая характеристика производства и технологический процесс производства плитки
- 4.1 Общая характеристика производства
- 4.2 Производство керамической плитки Производство керамической плитки.
- Приготовление смеси.
- Формовка.
- Глазури и глазурование.
- Сортировка.
- Заключение
- Список использованных источников