logo
записка Сиаолап М

Молодежные субкультуры и мода.

Когда-то давно субкультуры порождали свой неординарный и скандальный стиль, который через десятки лет перерождался в модные тенденции, а кутютье не уставали черпать из них свои идеи из года в год и так по сегодняшний день.

Субкультура – это подкультура, ответвлённая от основной. Принцип субкультуры – отклонение от общепринятых принципов и моралей, быть в меньшинстве, быть не таким, как все, бороться против всего привычного.

Субкультура – это отдельная культура, которая отличается собственным стилем: свой язык, своя одежда, своя манера поведения.

Субкультура хиппи.

Самой первой и самой яркой субкультурой в истории человечества стали хиппи, которые повлияли не только на моду, но и на философию мысли.

Хиппи – любвеобильные и жизнерадостные бунтари. Это движение возникло в 1960-х годах, и стало не только субкультурой, но и принципом мышления. Пик движения пришёлся на конец 60-х – начало 70-х годов, и это было время великого бунта. Хиппи выступали против несправедливых и привычных правил социума.

Идеология: любовь, наркотики, поиски себя, полная свобода действий, бунт, ꞌꞌНет насилию, да – любвиꞌꞌ, ꞌꞌГлавное – духовность, ищите ответы внутри себяꞌꞌ.

Эти бунтари породили этнический стиль (мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко), ретро, фольклорный и унисекс, а также немного гранжа.

Особенности в стиле хиппи: восточные мотивы; длинные, растрёпанные волосы; отсутствие макияжа; очки с цветными линзами; бороды и усы (у мужчин); вещи из натуральных тканей, растительного происхождения; фенечки, бусы; рваные джинсы клёш; лёгкие платья, зачастую макси (девушки носили индийские сари); ленточки и повязки в волосах; удобство в одежде и обуви; яркие цвета в одежде, в особенности цветочки; хэнд-мэйд.

Из-за цветочных мотивов в одежде хиппи ещё называют – дети цветов.

Стиль хиппи просто невероятно популярен на модных показах, и в последние несколько лет кутюрье вдохновляються этим стилем, при созданиях своих коллекций.

Шагнув из субкультуры в массы посредством подиума, хиппи-стиль не трансформировался и не изменил себе. То, что сегодня называется хиппи-шиком лучше именовать адаптацией стиля хиппи к светской жизни, далекой от природы и идеи ꞌꞌмира во всем миреꞌꞌ. Сейчас хиппи-стиль более выдержан и лаконичен, более строг, но все же не отполирован, поскольку сохраняет присущую хиппи свободу.

Готическая субкультура.

Готическая молодежная субкультура зародилась в семидесятые годы XX века. Непременным ее атрибутом, наряду с характерным макияжем в темных тонах, стала готическая одежда с преобладанием черного цвета.

Узнаваемый готический стиль при всей своей внешней мрачности достаточно быстро завоевал признание не только последователей субкультурного движения, но и самых неожиданных персонажей – известнейших модных дизайнеров и голливудских звезд. Сегодня готическую одежду можно увидеть в новых коллекциях авторитетных модных брендов и гардеробах знаменитостей.

Готический стиль – эффективное средство самовыражения: благодаря четким, давно сформированным правилам готического стиля он регулярно становится источником вдохновения для самых разных дизайнеров. Готическая одежда в интерпретации представителей индустрии моды – это уже не те мрачные и зачастую бесформенные ансамбли, которые предпочитают представители готической субкультуры, но вполне стильные предметы женского гардероба, которые достаточно легко можно вписать и в повседневный гардероб. Основы готического стиля – черный цвет в одежде и обязательно серебряные украшения – детали, которые очень легко вписываются в любую дизайнерскую коллекцию. Именно поэтому готический стиль фигурирует в коллекциях, демонстрируемых на подиуме: готическую одежду регулярно представляют Martin Margiela, Givenchy, Charlotte Ronson, Comme des Garsons, Gareth Pugh. Не стал исключением и новый сезон весна-лето 2011 – хотя летний гардероб и не располагает к обилию черного цвета в одежде, модные дизайнеры в очередной раз представили стильную интерпретацию готического образа. Ансамбли в готическом стиле появились в коллекциях самых авторитетных модных дизайнеров – начиная от французского мэтра Жана-Поля Готье и заканчивая Givenchy, для креативного директора которого готический стиль становится источником вдохновения достаточно регулярно. И если Готье продемонстрировал на подиуме своеобразное слияние сразу двух стилей – панк-рока и готического шика, – то Рикардо Тиши, дизайнер Givenchy, превратил своих моделей в настоящих «готических невест». На подиуме Givecnhy доминировали классические образы в готическом стиле – длинные и многослойные ансамбли из черного шелка, кружева и тюля, дополняли которые оригинальные украшения из блестящего полированного металла.

Готический стиль – это, во многом, своего рода провокация, как можно считать провокацией любые стилистические направления, призванные, не в последнюю очередь, эпатировать и привлекать внимание.

С убкультура панк.

Молодёжная субкультура панк возникла в конце 60-х – начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Панки были порождением кризиса. Их протест против общества, в котором они занимали положение изгоев, выражался в шокирующих костюмах.

Все было рассчитано на эпатаж и вызывало шок у благополучных представителей среднего класса. Правда, панками становились не только подростки с рабочих окраин, но и учащиеся лондонских художественных колледжей, которых панк-движение привлекло возможностью без всякого стеснения нарушать все традиции в поисках новой выразительности. Они называли себя ꞌꞌотбросамиꞌꞌ общества и культивировали маргинальность во всем, начиная с названия (слово ꞌꞌпанкꞌꞌ в английском языке известно с XVI в., когда оно обозначало ꞌꞌуличную девкуꞌꞌ, потом приобрело значения ꞌꞌиспорченныйꞌꞌ, ꞌꞌникчемныйꞌꞌ, ꞌꞌпомойкаꞌꞌ, ꞌꞌподонокꞌꞌ) и заканчивая одеждой. Панки писали на стенах домов и на своих майках: ꞌꞌБудущего нетꞌꞌ, ꞌꞌЯ превращаюсь в скотинуꞌꞌ, намеренно выступая в качестве ꞌꞌдегенератовꞌꞌ.

Одежду панков можно сравнить с ругательствами, которыми они не только приправляли свою речь, но и тексты песен ꞌꞌпанк-группꞌꞌ, обложки пластинок и рекламные плакаты. ꞌꞌПанк - стильꞌ' представлял собой даже не пощечину хорошему вкусу, а хороший удар кулаком прямо по его физиономииꞌꞌ.

Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в магазинах second hand, военной формы, списанной с армейских складов, дешевых побрякушек и самых невообразимых вещей, которые они превращали в украшения, — цепей от унитаза, английских булавок, рыболовных крючков, гильз от стреляных патронов и лезвий бритвы.

Яркими приметами ꞌꞌпанк-стиляꞌꞌ были черная кожа и камуфляж, сетка и винил, эпатирующие надписи на футболках, специально разорванная одежда. Театрализованный грим напоминал грим актеров театра Кабуки: набеленные лица, черные губы и тени, черный лак для ногтей, пирсинг (панки прокалывали не только уши во многих местах, но и носы, щеки, губы), прически ярких цветов и необычных форм (самая известная — знаменитый ꞌꞌпанковский гребеньꞌꞌ, ꞌꞌирокезꞌꞌ).

Панки женского пола носили мини-юбки с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. ꞌꞌПанк-стильꞌꞌ использовал и элементы фетишизма и садомазохизма. После хиппи именно субкультура панков оказала наиболее существенное влияние на моду, хотя была полной противоположностью движению хиппи.

Вместо лозунга ꞌꞌЛюбовь и мирꞌꞌ панки провозглашали ꞌꞌСекс и насилиеꞌꞌ, стремлению к естественному противопоставили искусственность (в том числе синтетику в одежде), отражая реалии напряженных 1970-х гг. Уже в 1976 г. итальянское издание Vogue отвело несколько страниц антимоде панков — их черным одеждам и агрессивным аксессуарам. В 1977 г. Зандра Роудс показала коллекцию ꞌꞌКонцептуальный шикꞌꞌ с нарядными платьями из атласа, украшенными прорехами и английскими булавками.

В массовой моде тогда были популярны элементы костюма панков: одежда из черной кожи, неоновые цвета, татуировки, агрессивный макияж и украшения (в том числе кулоны в виде лезвий бритвы), прически, напоминающие панковские гребни.

Создательницей ꞌꞌпанк-стиляꞌꞌ считается Вивьен Вествуд.

С убкультура гранж.

Гранж – стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 80-х – середины 90-х годов. Родиной гранжа стал город Сиэтл. Гранж относится к тяжелой музыке наряду с хеви-метал и хард-роком. Гранж, как и множество других музыкальных течений, породил свою молодёжную субкультуру.

Как субкультура вытекла из хиппи, точнее, образовалась где-то на стыке хиппи и течений им противопоставляющимся. Характерными чертами гранжа в одежде является ее нарочитая небрежность, рваные джинсы, рубашки навыпуск (зачастую клетчатые или полосатые), джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда секонд-хенд. наличие дыр, заплаток и потертостей на джинсовой одежде, торчащих ниток и спущенных петель на пиджаках и свитерах. Неряшливость, небрежность, шкодливость – визитная карточка гранжеров. Вся одежда должна была смотреться застиранной и выношенной, но при этом, чистой. Особенно популярны куртки-пиджаки, которые позже облюбовали панки. Часто в украшениях присутствуют символы анархизма или пацифизма.

Это стиль, которому дала жизнь молодёжная субкультура, появившаяся в 90-е годы. Появление её связано прежде всего с психоэмоциональными изменениями молодого поколения во время переходного возраста, что служит причиной проявления некоей агрессии или протестов против социума. Гранж высмеивал любовь к роскоши, пафосность, буржуазность и воспевал культуру уличных подростков.

Гранж, как модный тренд, пришел благодаря Марку Джейкобсу – благодаря этому стилю дизайнер и прославился двадцать лет назад, будучи креативным директором Perry Ellis. Марк Джейкобс – один из немногих, кто пронес этот стиль через все годы своего творчества: он эксплуатирует отдельные составляющие гранжа в своей линии Marc by Marc Jacobs c начала ее основания.