logo
записка Сиаолап М

Анализ обзора модных тенденций.

Если раньше на приход новых силуэтов требовались годы, а иногда и десятилетия, в наше время мода меняется стремительно от сезона к сезону.

В пределах определенного интервала мода – явление упорядоченное, а точнее цикличное. Цикличность – это важнейшая закономерность развития моды. Наличие колебаний и ритмов свидетельствует о том, что мода имеет механизмы само­организации. Процесс внедрения и утверждения нового модного стандарта, процесс смены модных циклов называется модной инновацией. Модная инновация состоит в том, что на смену одним стандартам и объектам приходят другие – новомодные. Модный цикл отражает процесс функционирования, развития и смены модных стандартов и образцов. В основе любых циклов лежат три основные стадии существования системы: формирование, установившееся состояние, кри­зис.

Проанализировав обзор модных тенденций в развитии женского костюма за последнее десятилетие, были построены графики изменения геометрических структур костюма (рис. 14) и изменения цвета костюма (рис. 15).

Несмотря на колебания форм, их пульсацию при переходе костюма в новое качественное состояние, сохраняются все четыре формы: песочные часы, трапециевидная, прямоугольная, овальная. Каждая из них имеет преимущество в определенный период.

В период формирования модной формы в пределах цикла наблюдается гармоническая деформация элементов костюма и переход их в новую целостность. Например, увеличение ширины одежды влечет за собой изменение длины и положения линии талии; сужение формы сопровождается скольжением линии талии вниз, изменением длины, возникновением прилегающего силуэта. Рукав ведет себя следующим образом: по мере облегчения силуэта он сужается, но если юбка расклешена, рукав подчеркивается манжетой или расширяется книзу; по мере сужения юбки книзу рукав расширяется вверху и превращается в цельнокроеннный. При укорочении длины изделия линия талии опускается, ноги открываются на большую величину, изменяется соотношение длин лифа и юбки.

В одном периоде можно обнаружить тенденцию развития нескольких форм, но все они объединены структурными показателями, такими как психологический центр, ритмичные и пластические связи, симметрия, точки касания ткани на фигуре.

В пределах цикла форма видоизменяется в результате активности мобильных элементов, увеличения параметров и движения фигуры, изменения положения линии талии.

Рис. 14. График изменения геометрических структур костюма.

Рис. 15. График изменения цвета в костюме.

Исследуя закономерность изменения структур в пределах периода, удалось установить некоторый механизм самой формы и взаимосвязанных элементов. Выявленные четыре основные геометрические структуры (овальная, прямоугольная, трапециевидная, песочные часы) постоянно трансформируются с образованием ряда аналогов форм, меняя величины углов, напряженность, кривизну линий и т. д. Эти аналоги представляют собой некоторые подобные системы костюма, которые периодически возникают в процессе его эволюции.

Исследования позволили выявить четыре закономерности развития формы:

  1. Сигналом к смене формы служит приближение к состоянию безразличия (квадрат, круг).

  2. Пульсация количественных и качественных признаков.

  3. Изменение ''напряжения'' формы в процессе ее развития.

  4. Цикличность развития формы.

    1. Прогноз моды.

Цикличность моды дает возможность прогнозировать моду. Актуальность прогно­зирования моды вызвана потребностями промышленности: необходимостью планировать объемы производства, учитывать возможность появления новых модных образцов и осваивать новые технологии, разрабатывать новые конст­рукции и т.п. В моделировании одежды прогнозирование моды имеет важное значение. Новые коллекции модной одежды демонстрируются не менее чем за полгода, а проектируются – за год до наступления сезона, что диктует необходимость прогнозирования модных тенденций на год и более вперед.

Прогнозирование моды основано на изучении закономерностей изменения структуры формы костюма во времени. Для выявления этих закономерностей был проведен анализ развития форм костюма на про­тяжении последнего десятилетия. На основа­нии этих данных построен график изменения формы и выявлена взаимосвязь. Выявленные тенденции развития формы костюма распространяются в будущее, и прогнозируется структура формы кос­тюма. На основании построенного графика можно сделать вывод, что в следующие два – три года наблюдается подъем прямого, приталенного и овального силуэтов и спад силуэта песочные часы и трапециевидного.

По подобной схеме проводился прогно­з и цвета в костюме. На основании построенных графиков можно сделать вывод, что в следующие два – три года возрастающее значение имеют белые, серые, синие, оранжевые, розовые, зеленые, коричневые цвета и убывающее – черные, голубые, фиолетовые, красные, желтые.