Анализ обзора модных тенденций.
Если раньше на приход новых силуэтов требовались годы, а иногда и десятилетия, в наше время мода меняется стремительно от сезона к сезону.
В пределах определенного интервала мода – явление упорядоченное, а точнее цикличное. Цикличность – это важнейшая закономерность развития моды. Наличие колебаний и ритмов свидетельствует о том, что мода имеет механизмы самоорганизации. Процесс внедрения и утверждения нового модного стандарта, процесс смены модных циклов называется модной инновацией. Модная инновация состоит в том, что на смену одним стандартам и объектам приходят другие – новомодные. Модный цикл отражает процесс функционирования, развития и смены модных стандартов и образцов. В основе любых циклов лежат три основные стадии существования системы: формирование, установившееся состояние, кризис.
Проанализировав обзор модных тенденций в развитии женского костюма за последнее десятилетие, были построены графики изменения геометрических структур костюма (рис. 14) и изменения цвета костюма (рис. 15).
Несмотря на колебания форм, их пульсацию при переходе костюма в новое качественное состояние, сохраняются все четыре формы: песочные часы, трапециевидная, прямоугольная, овальная. Каждая из них имеет преимущество в определенный период.
В период формирования модной формы в пределах цикла наблюдается гармоническая деформация элементов костюма и переход их в новую целостность. Например, увеличение ширины одежды влечет за собой изменение длины и положения линии талии; сужение формы сопровождается скольжением линии талии вниз, изменением длины, возникновением прилегающего силуэта. Рукав ведет себя следующим образом: по мере облегчения силуэта он сужается, но если юбка расклешена, рукав подчеркивается манжетой или расширяется книзу; по мере сужения юбки книзу рукав расширяется вверху и превращается в цельнокроеннный. При укорочении длины изделия линия талии опускается, ноги открываются на большую величину, изменяется соотношение длин лифа и юбки.
В одном периоде можно обнаружить тенденцию развития нескольких форм, но все они объединены структурными показателями, такими как психологический центр, ритмичные и пластические связи, симметрия, точки касания ткани на фигуре.
В пределах цикла форма видоизменяется в результате активности мобильных элементов, увеличения параметров и движения фигуры, изменения положения линии талии.
Рис. 14. График изменения геометрических структур костюма.
Рис. 15. График изменения цвета в костюме.
Исследуя закономерность изменения структур в пределах периода, удалось установить некоторый механизм самой формы и взаимосвязанных элементов. Выявленные четыре основные геометрические структуры (овальная, прямоугольная, трапециевидная, песочные часы) постоянно трансформируются с образованием ряда аналогов форм, меняя величины углов, напряженность, кривизну линий и т. д. Эти аналоги представляют собой некоторые подобные системы костюма, которые периодически возникают в процессе его эволюции.
Исследования позволили выявить четыре закономерности развития формы:
Сигналом к смене формы служит приближение к состоянию безразличия (квадрат, круг).
Пульсация количественных и качественных признаков.
Изменение ''напряжения'' формы в процессе ее развития.
Цикличность развития формы.
Прогноз моды.
Цикличность моды дает возможность прогнозировать моду. Актуальность прогнозирования моды вызвана потребностями промышленности: необходимостью планировать объемы производства, учитывать возможность появления новых модных образцов и осваивать новые технологии, разрабатывать новые конструкции и т.п. В моделировании одежды прогнозирование моды имеет важное значение. Новые коллекции модной одежды демонстрируются не менее чем за полгода, а проектируются – за год до наступления сезона, что диктует необходимость прогнозирования модных тенденций на год и более вперед.
Прогнозирование моды основано на изучении закономерностей изменения структуры формы костюма во времени. Для выявления этих закономерностей был проведен анализ развития форм костюма на протяжении последнего десятилетия. На основании этих данных построен график изменения формы и выявлена взаимосвязь. Выявленные тенденции развития формы костюма распространяются в будущее, и прогнозируется структура формы костюма. На основании построенного графика можно сделать вывод, что в следующие два – три года наблюдается подъем прямого, приталенного и овального силуэтов и спад силуэта песочные часы и трапециевидного.
По подобной схеме проводился прогноз и цвета в костюме. На основании построенных графиков можно сделать вывод, что в следующие два – три года возрастающее значение имеют белые, серые, синие, оранжевые, розовые, зеленые, коричневые цвета и убывающее – черные, голубые, фиолетовые, красные, желтые.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Выпускная квалификационная работа
- Москва 2011 год
- Социально-экономический раздел
- Социально-экономический раздел.
- Искусство и мода.
- Космос и мода.
- Стили и мода.
- Молодежные субкультуры и мода.
- Высокие технологии и мода.
- Мода и экономика.
- Научно-исследовательский раздел
- Анализ обзора модных тенденций.
- Проектно-композиционный раздел
- Проектно-композиционный раздел.
- Общие характеристики коллекции.
- От символа к форме.
- Материалы, цвет.
- К омплект 2
- К омплект 3
- Графическая подача планшетов (рис 6-15).
- Технологический раздел
- Характеристика методов конструирования и разработка конструкции.
- Спецификация деталей
- Раскладка лекал и ее характеристика.
- Методы крепления деталей одежды и характеристика применяемого оборудования.
- Технологическая последовательность изготовления изделия.
- Определение стоимости основных и вспомогательных материалов.
- Калькуляционный лист.
- Заключение.