1.7.1.2. Классификация техники, используемой в производстве
Основой ускорения научно-технического прогресса (НТП) в машиностроении является новая техника. Содержанием понятия «новая техника» является ее технологическая новизна, характеризуемая следующими основными чертами: принципами выполнения функций; системой управления; машиной; системой обслуживания.
С позиций технологической новизны следует выделить три группы техники:
принципиально новая техника, в которой воплощены научные открытия,
изобретения1 , новейшие технологические принципы функционирования техники, передаточных устройств, встроенных в нее ЭВМ. Например: обрабатывающие центры с полным циклом обработки деталей и сборки изделий, бесчелночная ткацкая машина;
прогрессивная техника, в которой реализуются те же технологические принципы, но в виде ряда моделей, модификаций;
традиционная техника, в основе которой положен уже исчерпавший свои прогрессивные технические и экономические возможности технологический принцип.
Принципиально новая техника переходит в группу прогрессивной, а прогрессивная – в группу традиционной.
Переход техники из одной группы в другую характеризует сменяемость ее поколений.
Рационализаторское предложение можно выделить также как техническое решение, являющееся новым и полезным для организации.
Поколение техники – это определенное множество (класс) изделий (систем машин, оборудования, технологических процессов, материалов), в которых реализован одинаковый принцип действия.
Новое поколение техники – это система машин, оборудования, технологических процессов и материалов, в которой реализованы новые теоретические идеи, открытия или пионерные изобретения, позволяющие обеспечить резкое повышение технического уровня и качества продукции, производительности общественного труда на определенном временном интервале.
НТП нельзя ограничить только принципиально новой техникой, так как:
- ее крайне мало (5-7% от общей массы внедряемой техники);
- научные открытия и крупные изобретения не сразу воплощаются в технике;
- требуется длительное время для разработки новой техники.
Из этого вытекает, что наряду с разработкой и созданием принципиально новой техники следует осуществлять выпуск ее различных моделей и модификаций на уже имеющейся технологической основе.
- 1.5.2. Формы организации производства
- 1.5.3.2. Метод организации синхронизированного производства
- 1.5.3.3. Метод организации поточного производства
- 1.6.2.4. Планировка цеха
- 1.6.3.2. Классификация кузнечных цехов
- 1.6.3.3. Проектирование кузнечных цехов
- 1.6.3.4. Планировка цехов
- 1.6.4.2. Классификация цехов
- 1.6.4.3. Организация производства
- 1.6.4.4. Планировка оборудования производства
- 1.6.4.5. Особенности организации технического обслуживания и контроля
- 1.6.5.2. Классификация сборочных цехов
- 1.6.5.3. Организационные формы и методы сборки Основными организационными формами сборки являются стационарная и подвижная.
- Характеристика сборочных цехов по величине и массе транспортируемой сборочной единицы (узла)
- 1.6.5.4. Планировка цеха
- 1.6.6.2. Организация производств в инструментальных цехах.
- Значение и задачи инструментального производства.
- 1.6.6.3. Организация ремонтного хозяйства
- Общие положения.
- 1.6.6.4. Организация энергетического хозяйства
- 1.6.6.5. Организация транспортного хозяйства
- 1.6.6.6. Организация складского хозяйства
- Основные виды техники, характеризующие ядро технологических укладок
- 1.7.1.2. Классификация техники, используемой в производстве
- 1.7.1.3.Предпосылки развития автоматизации производства
- 1.7.1.4. Основные стадии развития автоматизации производства
- 7.2.2. Гибкость производства
- 7.2.3. Структура гибкой производственной системы
- 1.7.2.4. Характеристика автоматизированной системы научных исследований
- Определение асни
- 1.7.2.5. Характеристика системы автоматизированного проектирования
- 1.7.2.7.Назначение и классификация роботов
- Характеристика манипуляционных роботов.
- Характеристика мобильных, информационных и управляющих роботов.
- Требования к промышленным роботам и областям их применения.
- 1.7.2.8. Характеристика автоматизированного склада
- 1.7.2.9. Характеристика автоматизированной транспортно-накопительной системы
- 1.7.2.10. Характеристика технического обслуживания гпс
- 7.3.2. Организационные основы проектирования гпс.
- 1.7.3.3. Основные этапы создания гибкой производственной системы
- 7.3.5. Основные источники эффективности гпс
- 1.7.3.6. Некоторые вопросы перехода от гпс к гибкому автоматическому производству (гап)