1.6.6.5. Организация транспортного хозяйства
Организация транспортного и складского хозяйства на машиностроительных предприятий является сферой логистической деятельности, обеспечивающей производство всеми видами перевозок и снабжение сырья, материалов, изделий.
Задача транспортного хозяйства машиностроительного предприятия состоит в перемещении грузов в сроки и по маршрутам, обусловленным требованиями производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (конвейерные устройства и т. п.).
Объем перевозок характеризуется грузооборотом, т. е. Общим количеством грузов, перемещаемых в пределах завода,(цеха), в течение определенного промежутка времени (год, квартал, месяц, сутки).
Удельный вес транспортно-складских затрат в себестоимости продукции составляет в среднем 3 – 8%.
На машиностроительных предприятиях используются различные транспортные средства и средства механизации погрузо-разгрузочных работ. По сфере обслуживания различаются средства межцехового транспорта и средства внутрицехового транспорта. В последней группе выделяется межоперационный транспорт.
В независимости от режима работы различаются транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т. д.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т. д.). По направлению движения группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т.д.) и смешанного перемещения грузов (краны и т. д.). Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механизированные, ручные).
Высокой эффективностью отличаются самоходные тележки, осуществляющие погрузо-разгрузочные работы и штабелирование грузов.
Современные автопогрузчики изготавливаются грузоподъемностью от 500 и выше кг обеспечивают высоту подъема грузов при штабелировании до 6 м. Они оснащены комплектами рабочих приспособлений: вилочными захватами, боковыми захватами для тюков и бочек, штырями – сталкивателями груза, лопатами, ковшами, безблочными стрелами.
Самоходные электроштабелеры хорошо перемещаются по земле и поднимают груз до 250 кг на высоту до 3,5 м. Весьма эффективным средством механизации складских операций являются краны-штабелеры с подвесной системой автоматического управления.
В условиях массового и крупносерийного производства все более широкое применение находят различные виды непрерывного транспорта: конвейеры и конвейерные системы, элеваторы, канатные и монорельсовые дороги, пневматический транспорт.
- 1.5.2. Формы организации производства
- 1.5.3.2. Метод организации синхронизированного производства
- 1.5.3.3. Метод организации поточного производства
- 1.6.2.4. Планировка цеха
- 1.6.3.2. Классификация кузнечных цехов
- 1.6.3.3. Проектирование кузнечных цехов
- 1.6.3.4. Планировка цехов
- 1.6.4.2. Классификация цехов
- 1.6.4.3. Организация производства
- 1.6.4.4. Планировка оборудования производства
- 1.6.4.5. Особенности организации технического обслуживания и контроля
- 1.6.5.2. Классификация сборочных цехов
- 1.6.5.3. Организационные формы и методы сборки Основными организационными формами сборки являются стационарная и подвижная.
- Характеристика сборочных цехов по величине и массе транспортируемой сборочной единицы (узла)
- 1.6.5.4. Планировка цеха
- 1.6.6.2. Организация производств в инструментальных цехах.
- Значение и задачи инструментального производства.
- 1.6.6.3. Организация ремонтного хозяйства
- Общие положения.
- 1.6.6.4. Организация энергетического хозяйства
- 1.6.6.5. Организация транспортного хозяйства
- 1.6.6.6. Организация складского хозяйства
- Основные виды техники, характеризующие ядро технологических укладок
- 1.7.1.2. Классификация техники, используемой в производстве
- 1.7.1.3.Предпосылки развития автоматизации производства
- 1.7.1.4. Основные стадии развития автоматизации производства
- 7.2.2. Гибкость производства
- 7.2.3. Структура гибкой производственной системы
- 1.7.2.4. Характеристика автоматизированной системы научных исследований
- Определение асни
- 1.7.2.5. Характеристика системы автоматизированного проектирования
- 1.7.2.7.Назначение и классификация роботов
- Характеристика манипуляционных роботов.
- Характеристика мобильных, информационных и управляющих роботов.
- Требования к промышленным роботам и областям их применения.
- 1.7.2.8. Характеристика автоматизированного склада
- 1.7.2.9. Характеристика автоматизированной транспортно-накопительной системы
- 1.7.2.10. Характеристика технического обслуживания гпс
- 7.3.2. Организационные основы проектирования гпс.
- 1.7.3.3. Основные этапы создания гибкой производственной системы
- 7.3.5. Основные источники эффективности гпс
- 1.7.3.6. Некоторые вопросы перехода от гпс к гибкому автоматическому производству (гап)