7.2.3. Структура гибкой производственной системы
В современных условиях комплексной автоматизации и роботизации производства в организациях машиностроения гибкие производственные системы используются главным образом в мелко и среднесерийном производстве, где они обеспечивают автоматизированную обработку деталей, сборку изделий и их испытание. За ними будущее, так как они определяют, как уже упоминалось, стратегию развития машиностроения в XXI в.
Развитие ГПС, их постепенная интеграция приводит к созданию полностью автоматизированных предприятий машиностроения. Такие предприятия в XXI столетии характеризуются полностью интегрированным производством, включающим в единую систему все необходимые функциональные подсистемы, обеспечивающие процесс производства изделия от выдачи задания на его разработку до реализации в виде готовой продукции.
К составным частям интегрированного гибкого производства относятся:
• Автоматизированная система научных исследований (АСНИ), которая предназначена для автоматизации поиска и анализа результатов ранее выполненных исследований, публикаций, проведения научных экспериментов, осуществления моделирования научных объектов, явлений, процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.
• Система автоматизированного проектирования (САПР) — применяется при разработке эскизного, технического и рабочего проектов создания изделий. При этом автоматизируется процесс конструкторской подготовки производства от получения задания на разработку до завершения этой стадии процесса создания изделия.
• Автоматизированная система технологической подготовки производства (АСТПП) — продолжает автоматизацию процесса создания изделия, обеспечивая производство всеми необходимыми данными, технологической документацией, инструкциями, управляющими программами.
• Автоматизированная складская система (АСС) — предназначена для приема с внутрицехового транспорта сырья, материалов, заготовок, инструмента, пустой тары и их временного складирования.
• Автоматизированная транспортно-накопительная система (АТНС) — является основной подсистемой ГПС и в значительной степени определяет функционирование последней. Организационно и функционально она объединяет в единый производственный комплекс все технологическое и вспомогательное оборудование, реализует связи между станками, подающими устройствами, контрольно-измерительным оборудованием и складом.
• Автоматизированная система инструментального обеспечения (АСИО) - осуществляет сборку, установку в обрабатывающий центр инструментального механизма, использование инструментов для обработки деталей в соответствии с технологическим процессом.
• Автоматизированная система контроля (АСК) — обеспечивает автоматизированный контроль качества изготовления изделия в процессе его обработки.
• Автоматизированная система удаления стружки (АСУС) — осуществляет сбор и удаление стружки в процессе обработки деталей.
• Автоматизированная система испытаний (АСИ) — контролирует в процессе испытаний нового изделия соответствие запроектированных параметров функционирования изделия фактически достигнутым.
• Автоматизированная система управления (АСУ) — в автоматизированном режиме управляет процессами, протекающими в ГПС.
Взаимосвязь основных составных частей ГПС, обеспечивающих при автоматизированном управлении создание нового изделия, представлена на рис. 1.14.
АСНИ-САПР-АСТПП- -АСИ - изделие
Рис. 1.14. Принципиальная схема взаимосвязей основных составных частей ГПС
- 1.5.2. Формы организации производства
- 1.5.3.2. Метод организации синхронизированного производства
- 1.5.3.3. Метод организации поточного производства
- 1.6.2.4. Планировка цеха
- 1.6.3.2. Классификация кузнечных цехов
- 1.6.3.3. Проектирование кузнечных цехов
- 1.6.3.4. Планировка цехов
- 1.6.4.2. Классификация цехов
- 1.6.4.3. Организация производства
- 1.6.4.4. Планировка оборудования производства
- 1.6.4.5. Особенности организации технического обслуживания и контроля
- 1.6.5.2. Классификация сборочных цехов
- 1.6.5.3. Организационные формы и методы сборки Основными организационными формами сборки являются стационарная и подвижная.
- Характеристика сборочных цехов по величине и массе транспортируемой сборочной единицы (узла)
- 1.6.5.4. Планировка цеха
- 1.6.6.2. Организация производств в инструментальных цехах.
- Значение и задачи инструментального производства.
- 1.6.6.3. Организация ремонтного хозяйства
- Общие положения.
- 1.6.6.4. Организация энергетического хозяйства
- 1.6.6.5. Организация транспортного хозяйства
- 1.6.6.6. Организация складского хозяйства
- Основные виды техники, характеризующие ядро технологических укладок
- 1.7.1.2. Классификация техники, используемой в производстве
- 1.7.1.3.Предпосылки развития автоматизации производства
- 1.7.1.4. Основные стадии развития автоматизации производства
- 7.2.2. Гибкость производства
- 7.2.3. Структура гибкой производственной системы
- 1.7.2.4. Характеристика автоматизированной системы научных исследований
- Определение асни
- 1.7.2.5. Характеристика системы автоматизированного проектирования
- 1.7.2.7.Назначение и классификация роботов
- Характеристика манипуляционных роботов.
- Характеристика мобильных, информационных и управляющих роботов.
- Требования к промышленным роботам и областям их применения.
- 1.7.2.8. Характеристика автоматизированного склада
- 1.7.2.9. Характеристика автоматизированной транспортно-накопительной системы
- 1.7.2.10. Характеристика технического обслуживания гпс
- 7.3.2. Организационные основы проектирования гпс.
- 1.7.3.3. Основные этапы создания гибкой производственной системы
- 7.3.5. Основные источники эффективности гпс
- 1.7.3.6. Некоторые вопросы перехода от гпс к гибкому автоматическому производству (гап)