Очистка фильтров и воздухоочистителей дизеля 1д12
На профилактическом осмотре тепловоза производится промывка масляного фильтра дизеля со сменой элемента тонкой очистки, которую производят в следующем порядке.
Снимается крышка фильтра и после слива масла вынимаются секции щелевой и тонкой очистки. Расшплинтовывается и снимается отъемное донышко перфорированного корпуса, а также пружина, крышка с сальником и сменный картонный элемент тонкой очистки. Перфорированный корпус промывается в чистом керосине и обдувается сжатым воздухом, отъемное донышко и стальные диски вытираются. После этого в перфорированный корпус устанавливается новый картонный элемент тонкой очистки, высота которого должна быть не менее 348 + 1,0 мм.
При длительном хранении элемента тонкой очистки вследствие высыхания картонных пластин и прокладок его высота может уменьшаться. В этом случае пакет следует дополнить несколькими пластинами, соблюдая при укладке правильное положение лучевых прокладок по отношению к ранее уложенным. Для пополнения пакета новыми пластинами необходимо снять два пружинных замка и картонный диск, поставить комплект фильтрующих пластин и прокладок и установить картонный диск на место. До постановки пружинных замков на стержень пакет сжимается усилием около 40 кг. Сжатый пакет должен иметь высоту 348 + 1,0 мм.
Затем устанавливается пружина и перфорированный корпус до совмещения отверстий под шплинты. После установки шплинтов новая секция тонкой очистки и промытая секция щелевой очистки устанавливаются в корпус фильтра с поворотом их вокруг оси стержня в разные стороны.
Перед установкой крышки на корпус необходимо проверить уплотнение между ними. Прокладка должна лежать в выточке крышки без перекоса, наличие которого может вызвать течь масла при повышенном давлении во время работы дизеля.
Установленный на дизель фильтр испытывается давлением не менее 2 кГ/см2, создаваемым в системе смазки ручным маслопод-качивающим насосом.
Регулярная смена-картонных фильтрующих элементов способствует сокращению расхода масла и увеличению срока службы дизеля.
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива при их загрязнении механическими примесями не обеспечивают поступления необходимого количества топлива к насосу высокого давления, что вызывает затруднения в запуске, работу под нагрузкой с перебоями, потерю мощности и остановку дизеля.
Для промывки топливного фильтра тонкой очистки корпус с фильтрующим пакетом отнимается от крышки, закрепленной на кронштейне дизеля. Вынутый фильтрующий пакет, сальник с пружиной и внутренняя поверхность корпуса промываются в чистом керосине. Неразобранный фильтрующий пакет промывается в керосине или бензине. Войлочные пластины разобранного фильтрующего пакета промываются в бензине или керосине и отжимаются. Сетка фильтра вместе с шелковым чехлом промывается в чистом бензине или керосине.
При сборке фильтрующего пакета из промытых и отжатых пластин его высота может снижаться, так как пластины делаются тоньше. В этом случае необходимо доукоплектовать пакет новыми пластинами. При повреждении прокладки между корпусом и крышкой фильтра необходимо ее заменить. Собранный фильтр тонкой очистки проверяется на герметичность при давлении 3 кГ/см2, а также на производительность; через фильтр должно проходить не менее 2— 2,6 л/мин при давлении на входе 0,6—0,8 кг/см2.
Для очистки элемента тонкой очистки от механических частиц рекомендуется применение установки, в которой удаление загрязнений происходит за счет центробежной силы, возникающей при вращении пакета вокруг своей оси со скоростью 5000 об/мин. Устройство приспособления показано на рис. 172.
Очистка, промывка и ремонт воздухоочистителей дизеля и фильтра компрессора должны производиться при профилактическом осмотре и всех видах ремонта тепловоза.
Воздухоочистители дизеля очищают и промывают следующим образом. Отсоединенные от дизеля воздухоочистители разбираются. Внутренняя полость бункера освобождается от накопившейся пыли и промывается керосином, пылесбрасывающие конусы тщательно очищаются. Кассеты для контактной очистки воздуха провариваются в течение 15—20 мин в специальном растворе с температурой 90— 95° С. В состав раствора входит: кальцинированная сода 1%, жидкое стекло 1%, мыло 1%, хромпик 0,1% и 3—4% петролатума или 2—3% каустической соды. После этого кассеты прополаскиваются в чистой воде и просушиваются при температуре 90—100° С в течение 3—5 мин. Очищенные кассеты в течение 2—3 мин выдерживают в ванне для промасливания в смеси (82% масла МК.-20 или МС-22, 8% керосина и 10% технического вазелина), нагретой до температуры 40—50° С. Промасленные кассеты выдерживаются в горизонтальном положении до прекращения стекания смеси с канители и сушатся в течение 2—3 мин при температуре 40—50° С.
Перед сборкой воздухоочистителя необходимо смазать солидолом уплотнительные кольца и сальники. При сборке и установке воздухоочистителя на место должна быть обеспечена плотность соединений между корпусом, головкой и бункером воздухоочистителя, а также между всасывающими коллекторами дизеля и головками воздухоочистителей.
Фильтр компрессора снимается для разборки и промывки сетки и канители. Перед сборкой канитель следует слегка смочить в дизельном топливе.