Влияние свойств дизельного топлива на образование нагара
Образование нагара на деталях двигателя, омываемых горячими газами, ухудшает его экономические и мощностные показатели. В реальных условиях существует равновесное состояние, при котором количества образующегося и выгорающего нагара становятся равными, и его рост на поверхности камеры сгорания, на распылителях форсунок и в других местах прекращается. Основное влияние на равновесное состояние оказывает режим работы двигателя. Чем больше нагрузка двигателя и выше его температурный режим, тем при более тонком слое нагара устанавливается его равновесное состояние. При определенных условиях нагар может почти полностью выгорать и вновь образовываться и т. д. Интенсивность образования нагара зависит от многих факторов, в том числе и от свойств топлива.
Влияние серы на образование нагара связано с более интенсивным процессом окислительной полимеризации углеводородов в присутствии соединений серы, в том числе продуктов ее сгорания. Присутствие в топливе смол также увеличивает нагар. Смолы в топливе являются вредными примесями, и их количество строго ограничивается стандартом. В зависимости от марки дизельного топлива содержание смол не должно превышать 30–50 мг на 100 мл топлива.
Анализы нагара, образовавшегося в камере сгорания дизелей, показали, что в нем, кроме органических соединений, имеется негорючий компонент – зола, которая вызывает абразивное изнашивание деталей двигателя, так как в ней содержатся частицы высокой твердости. Для ограничения и контроля негорючих компонентов в стандарты введен показатель зольности, которая в дизельных топливах не должна превышать 0,01%. Методика определения зольности состоит в выпаривании навески топлива, а затем прокаливании ее в фарфоровом тигле, массу которого предварительно определяют на аналитических весах. В результате все органические компоненты топлива выгорают, и в тигле остается негорючая зола. Масса золы, отнесенная к массе навески топлива и выраженная в процентах, называется зольностью топлива.
Таким образом, чем больше в топливе серы, смол, золы, тем сильнее при прочих равных условиях следует опасаться образования нагара в зоне поршневых колец и на распылителях форсунок. Увеличение содержания в топливе ароматических и непредельных углеводородов (алкенов и алкадиенов), а также утяжеление фракционного состава тоже усиливают образование нагара.
- Вопрос №1. Химический состав нефти, классификация нефтей. Основные классы углеводородов; гетероатомные соединения нефти, смолисто-асфальтеновые вещества.
- Вопрос №2. Температурный режим в ректификационных колоннах. Способы отвода тепла с верха колонн, способы подвода тепла в куб колонны.
- Конструкции ректификационных колонн
- Вопрос № 4. Теплообменное оборудование нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. Классификация теплообменников, достоинства и недостатки. Теплоносители и хладагенты.
- Кожухотрубчатые теплообменники
- Теплообменники типа «труба в трубе»
- Подогреватели с паровым пространством (рибойлеры)
- Теплообменные аппараты воздушного охлаждения
- Погружные теплообменники
- Оросительные теплообменники
- Источники тепла и методы нагревания
- Вопрос № 5. Продукты переработки нефти. Классификация товарных нефтепродуктов. Основные эксплуатационные свойства нефтепродуктов. Направления переработки нефти (9)
- Классификация товарных нефтепродуктов
- Автомобильные бензины
- Показатели качества автомобильных бензинов
- Концентрация фактических смол
- Индукционный период
- Массовая доля серы
- Испытание на медной пластине
- Давление насыщенных паров
- Фракционный состав
- Повышение детонационной стойкости бензинов
- Вопрос № 7. Дизельные топлива. Классификация. Основные эксплуатационные свойства (воспламеняемость, низкотемпературные свойства). Понятие цетанового числа.
- Свойства топлива, обеспечивающие его бесперебойную подачу
- Испаряемость дизельных топлив
- Склонность топлива к самовоспламенению. Цетановое число
- Коррозионное воздействие дизельного топлива на двигатель и топливоподающую аппаратуру
- Влияние свойств дизельного топлива на образование нагара
- Присадки, улучшающие показатели дизельных топлив
- Стандартизированная маркировка дизельных топлив
- Вопрос № 15. Методы переработки попутных нефтяных газов. Газофракционирующие установки. Продукция гфу и области применения.
- 1. Физико-энергетические методы.
- 2. Термо-химические методы.
- 3. Химико-каталитические методы
- Газофракционирующая установка
- Каталитический крекинг
- Гидрокрекинг
- Каталитический риформинг
- Синтез высокооктановых компонентов топлив