logo
magistratura_sobesedovanie

Испаряемость дизельных топлив

Процесс испарения дизельных топлив происходит в условиях высоких температуры и давления, а также интенсивных вихревых движений воздуха, характерных для внутренней полости камеры сгорания дизеля в конце такта сжатия. Время, отводимое на нагревание, зависит от частоты вращения вала двигателя и составляет: от 50 мс для тихоходных двигателей до 0,5 мс для быстроходных (с частотой вращения 6000 мин–1). На испарение дизельных топлив влияют те же физико-химические свойства, что и на бензины в двигателях с искровым зажиганием, но количественно эти характеристики различаются.

Процессы внутреннего смесеобразования, характерные для дизелей, нельзя рассматривать отдельно от процессов воспламенения и сгорания топлива. Все топлива, применяемые для дизелей, имеют более тяжелый фракционный состав, чем бензины. Начало их кипения находится в интервале температур, в котором кончают выкипать бензины, или несколько ниже. Диапазон кипения дизельных топлив обычно 150–360°С: для тихоходных, стационарных и судовых дизелей используют более тяжелое топливо, выкипающее при температуре 230– 360°С (газойль), или соляровые фракции с температурой перегонки 300–400°С. На процесс испарения дизельных топлив большое влияние оказывает поверхностное натяжение: чем меньше поверхностное натяжение, тем тоньше и однороднее распыление топлива форсунками, способствующее ускорению процессов испарения и смесеобразования.