Испаряемость дизельных топлив
Процесс испарения дизельных топлив происходит в условиях высоких температуры и давления, а также интенсивных вихревых движений воздуха, характерных для внутренней полости камеры сгорания дизеля в конце такта сжатия. Время, отводимое на нагревание, зависит от частоты вращения вала двигателя и составляет: от 50 мс для тихоходных двигателей до 0,5 мс для быстроходных (с частотой вращения 6000 мин–1). На испарение дизельных топлив влияют те же физико-химические свойства, что и на бензины в двигателях с искровым зажиганием, но количественно эти характеристики различаются.
Процессы внутреннего смесеобразования, характерные для дизелей, нельзя рассматривать отдельно от процессов воспламенения и сгорания топлива. Все топлива, применяемые для дизелей, имеют более тяжелый фракционный состав, чем бензины. Начало их кипения находится в интервале температур, в котором кончают выкипать бензины, или несколько ниже. Диапазон кипения дизельных топлив обычно 150–360°С: для тихоходных, стационарных и судовых дизелей используют более тяжелое топливо, выкипающее при температуре 230– 360°С (газойль), или соляровые фракции с температурой перегонки 300–400°С. На процесс испарения дизельных топлив большое влияние оказывает поверхностное натяжение: чем меньше поверхностное натяжение, тем тоньше и однороднее распыление топлива форсунками, способствующее ускорению процессов испарения и смесеобразования.
- Вопрос №1. Химический состав нефти, классификация нефтей. Основные классы углеводородов; гетероатомные соединения нефти, смолисто-асфальтеновые вещества.
- Вопрос №2. Температурный режим в ректификационных колоннах. Способы отвода тепла с верха колонн, способы подвода тепла в куб колонны.
- Конструкции ректификационных колонн
- Вопрос № 4. Теплообменное оборудование нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. Классификация теплообменников, достоинства и недостатки. Теплоносители и хладагенты.
- Кожухотрубчатые теплообменники
- Теплообменники типа «труба в трубе»
- Подогреватели с паровым пространством (рибойлеры)
- Теплообменные аппараты воздушного охлаждения
- Погружные теплообменники
- Оросительные теплообменники
- Источники тепла и методы нагревания
- Вопрос № 5. Продукты переработки нефти. Классификация товарных нефтепродуктов. Основные эксплуатационные свойства нефтепродуктов. Направления переработки нефти (9)
- Классификация товарных нефтепродуктов
- Автомобильные бензины
- Показатели качества автомобильных бензинов
- Концентрация фактических смол
- Индукционный период
- Массовая доля серы
- Испытание на медной пластине
- Давление насыщенных паров
- Фракционный состав
- Повышение детонационной стойкости бензинов
- Вопрос № 7. Дизельные топлива. Классификация. Основные эксплуатационные свойства (воспламеняемость, низкотемпературные свойства). Понятие цетанового числа.
- Свойства топлива, обеспечивающие его бесперебойную подачу
- Испаряемость дизельных топлив
- Склонность топлива к самовоспламенению. Цетановое число
- Коррозионное воздействие дизельного топлива на двигатель и топливоподающую аппаратуру
- Влияние свойств дизельного топлива на образование нагара
- Присадки, улучшающие показатели дизельных топлив
- Стандартизированная маркировка дизельных топлив
- Вопрос № 15. Методы переработки попутных нефтяных газов. Газофракционирующие установки. Продукция гфу и области применения.
- 1. Физико-энергетические методы.
- 2. Термо-химические методы.
- 3. Химико-каталитические методы
- Газофракционирующая установка
- Каталитический крекинг
- Гидрокрекинг
- Каталитический риформинг
- Синтез высокооктановых компонентов топлив