Испытание на медной пластине
Испытание на медной пластине является универсальным способом оценки коррозионной активности моторных топлив, зависящей от общего содержания активных соединений серы.
Проверка коррозионных свойств бензина сводится к следующему (ГОСТ 6321-69): отполированную пластинку из чистой электролитической меди погружают в испытуемое топливо и выдерживают три часа при 50°С, сутки при комнатной температуре. Ускоренный метод– 18 минут при температуре 1000С. Бензин не соответствует требованием, если после испытания пластинка покрывается черными, темно-серыми, коричневыми, бурыми пятнами или налетом.
Объемная доля бензола.
Чистый бензол (С6Н6) обладает высоким октановым числом 113 единиц.
Это бесцветная жидкость с характерным запахом, кипящая при 80°С. Причины ограничения применения бензола:
• высокая температура замерзания (кристаллизации –5°С),
• плохая летучесть при низких температурах,
• высокая гигроскопичность,
• пониженная теплотворность,
• высокое содержание смол,
• высокая токсичность продуктов сжигания (бензоперены).
Внешний вид бензина
По стандарту в бензине не допускается наличие взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды, которая вызывает мутность бензина, поэтому бензин должен быть прозрачным. Посторонние примеси, попадающие в бензин при транспортировке, хранении, приемоотпускных операциях вместе со смолистыми и нагарообразующими веществами увеличивают интенсивность накопления высокотемпературных отложений. Кроме того, абразивные частицы повышают скорость изнашивания деталей двигателя.
Количество воды, находящейся в свободном состоянии, зависит от условий транспортировки, хранения и может быть значительным. Вода теоретически (если она во взвешенном состоянии) улучшает процесс сгорания и повышает детонационную стойкость бензина, а практически вызывает сильную коррозию всех элементов топливной системы. Вода вызывает перебои в работе двигателя, а в зимнее время может вызвать остановку двигателя из-за обледенения карбюратора и/или замерзания в магистралях топливной системы.
Цвет бензина служит первичным признаком определения качества. Бензин либо бесцветен, либо имеет бледно-желтый цвет.
- Вопрос №1. Химический состав нефти, классификация нефтей. Основные классы углеводородов; гетероатомные соединения нефти, смолисто-асфальтеновые вещества.
- Вопрос №2. Температурный режим в ректификационных колоннах. Способы отвода тепла с верха колонн, способы подвода тепла в куб колонны.
- Конструкции ректификационных колонн
- Вопрос № 4. Теплообменное оборудование нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. Классификация теплообменников, достоинства и недостатки. Теплоносители и хладагенты.
- Кожухотрубчатые теплообменники
- Теплообменники типа «труба в трубе»
- Подогреватели с паровым пространством (рибойлеры)
- Теплообменные аппараты воздушного охлаждения
- Погружные теплообменники
- Оросительные теплообменники
- Источники тепла и методы нагревания
- Вопрос № 5. Продукты переработки нефти. Классификация товарных нефтепродуктов. Основные эксплуатационные свойства нефтепродуктов. Направления переработки нефти (9)
- Классификация товарных нефтепродуктов
- Автомобильные бензины
- Показатели качества автомобильных бензинов
- Концентрация фактических смол
- Индукционный период
- Массовая доля серы
- Испытание на медной пластине
- Давление насыщенных паров
- Фракционный состав
- Повышение детонационной стойкости бензинов
- Вопрос № 7. Дизельные топлива. Классификация. Основные эксплуатационные свойства (воспламеняемость, низкотемпературные свойства). Понятие цетанового числа.
- Свойства топлива, обеспечивающие его бесперебойную подачу
- Испаряемость дизельных топлив
- Склонность топлива к самовоспламенению. Цетановое число
- Коррозионное воздействие дизельного топлива на двигатель и топливоподающую аппаратуру
- Влияние свойств дизельного топлива на образование нагара
- Присадки, улучшающие показатели дизельных топлив
- Стандартизированная маркировка дизельных топлив
- Вопрос № 15. Методы переработки попутных нефтяных газов. Газофракционирующие установки. Продукция гфу и области применения.
- 1. Физико-энергетические методы.
- 2. Термо-химические методы.
- 3. Химико-каталитические методы
- Газофракционирующая установка
- Каталитический крекинг
- Гидрокрекинг
- Каталитический риформинг
- Синтез высокооктановых компонентов топлив