logo
торговое оборудование

10. Выбор типов весов и определение потребности в них.

На выбор типа весов влияют: характер работы торгового предприятия, особенности взвешиваемых товаров, величина наиболее часто повторяющихся отвесов, объем и структура товарооборота, диапазон взвешивания и т.д.

При оснащении магазина весами подбирают такие, которые обеспечивали бы высокую производительность труда работников, соблюдение правил взвешивания, необходимую точность учета товаров при приемке, отпуске и фасовке.

Количество весов в торговом зале определяется числом рабочих мест, на которых необходимы весы. Кроме этого необходимо иметь резервные и контрольные весы и весы для лоточной торговли. Количество весов в подсобных помещениях определяется числом работников, занятых фасовкой товаров, а также числом пунктов приема и отпуска товаров.

Для расчета количества весов, необходимых торговому предприятию используют следующую формулу:

П = О / Р, где

П – потребность в весах;

О – количество товара фасуемого или продаваемого за смену, кг.;

Р – пропускная способность весов за смену, кг. Она определяется по формуле:

Р = QT / t * K, где

Q – наибольший предел взвешивания на весах, кг;

Т – время полезной работы весов за рабочий день, мин;

t – время одной операции по взвешиванию, мин;

К – коэффициент использования наибольшего предела взвешивания. «К» определяется отношением средней массы одного отпуска (0,5 кг) к наибольшему пределу взвешивания весов (10 кг).

К = 0,5 / 10 = 0,05