Прокатная клеть
Прокатные валки 1 установлены в рабочей клети 5, которая воспринимает давление прокатки. Определяющей характеристикой рабочей клети являются размеры прокатных валков: диаметр (для сортового проката) или длина (для листового проката) бочки. В зависимости от числа и расположения валков в рабочей клети различают прокатные станы: двухвалковые (дуо-стан), трехвалковые (трио-стан), четырехвалковые (кватро-стан) и универсальные (рисунок 2).
В двухвалковых клетях (рисунок 2, позиция а) осуществляется только по одному пропуску металла в одном направлении. Металл в трехвалковых клетях (рисунок 2, позиция б) движется в одну сторону между нижним и верхним, а в обратную – между средним и верхним валками.
В четырехвалковых клетях (рисунок 2, позиция в) устанавливаются опорные валки, которые позволяют применять рабочие валки малого диаметра, благодаря чему увеличивается вытяжка и снижаются деформирующие усилия.
Универсальные клети (рисунок 2, позиция г) имеют неприводные вертикальные валки, которые находятся между опорами подшипников горизонтальных валков и в одной плоскости с ними.
Шестеренная клеть 6 предназначена для распределения крутящего момента двигателя между валками. Это одноступенчатый редуктор, передаточное отношение которого равно единице, а роль шестерен выполняют шестеренные валки.
Шпиндели предназначены для передачи крутящего момента от шестеренной клети прокатным валкам при отклонении от соосности до 10…12 0. При незначительном перемещении в вертикальной плоскости применяют шпиндели трефового типа 3 в комплекте с трефовой муфтой. Внутренние очертания трефовых муфт отвечают форме сечения хвостовика валка или шпинделя. Муфтой предусмотрен зазор 5…8 мм, что допускает возможность работы с перекосом 1…2 0. При значительных перемещениях валков в вертикальной плоскости ось шпинделя может составлять значительный угол с горизонтальной плоскостью, в этом случае применяют шарнирные или универсальные шпиндели 4, которые могут передавать крутящий момент прокатным валкам при перекосе шпинделя до 10…12 0.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Билет № 10 Дефекты литья: Раковины
- Раковины шлаковые.
- Пригар.
- Трещины.
- Другие дефекты литья.
- Прокатный стан
- Классификация и устройство прокатных станов
- Билет №1 Литейные свойства сплавов
- Доменный процесс
- Билет №2 Производство стали в мартеновских печах
- Литейное производство
- Материалы
- Листовая штамповка
- Комбинации
- Билет №4 Производство стали в электропечах
- Билет №5
- Виды литья
- Билет№7 Технология производства глинозема
- Отливка
- Билет№8 Производство глинозема по способу спекания
- Сортамент
- Сортамент- состав продукции по маркам, профилям.
- Билет№9 Производство алюминия
- Технология прокатки. Технологический процесс прокатки. Схема прокатного стана. Прокатная клеть.
- Прокатная клеть
- Билет№11 Модельно-опочная оснастка
- Билет№12
- Законы обработки металлов давлением
- Билет 13 Литьё в кокиль
- Применение - подкладной штамп
- Билет№14 Литье по выплавляемым моделям
- Молотовые штампы
- Билет № 15 Литьё в оболочковые формы
- Кузнечно-прессовое оборудование - гидравлический пресс
- Билет№16 Выбор положения формы
- Билет№17 листовая штамповка
- Билет№18 Открытая почвенная формовка
- Волочение
- Виды волочения
- Билет№19
- Билет№20 Безопочная формовка