Билет№17 листовая штамповка
Сущность способа заключается в процессе, где в качестве заготовки используют полученные прокаткой лист, полосу или ленту, свёрнутую в рулон. Листовой штамповкой изготовляют самые разнообразные плоские и пространственные детали массой от долей грамма и размерами, исчисляемыми долями миллиметра (например, секундная стрелка ручных часов), и детали массой в десятки килограммов и размерами, составляющими несколько метров (облицовка автомобиля, самолёта, ракеты).
Для деталей, получаемых листовой штамповкой, характерно то, что толщина их стенок незначительно отличается от толщины исходной заготовки. При изготовлении листовой штамповкой пространственных деталей заготовка обычно испытывает значительные пластические деформации. Это обстоятельство вынуждает предъявлять к материалу заготовки достаточно высокие требования по пластичности.
При листовой штамповке чаще всего используют низкоуглеродистую сталь, пластичные легированные стали, медь, латунь, содержащую более 60 % Cu, алюминий и его сплавы, магниевые сплавы, титан и др. Листовой штамповкой получают плоские и пространственные детали из листовых неметаллических материалов, таких, как кожа, целлулоид, органическое стекло, фетр, текстолит, гетинакс и др.
Листовую штамповку широко применяют в различных отраслях промышленности, особенно в таких, как авто-, тракторо-, самолето-, ракето- и приборостроение, электротехническая промышленность и др.
К преимуществам листовой штамповки относятся:
-
возможность получения деталей минимальной массы при заданной их прочности и жёсткости;
-
достаточно высокие точность размеров и качество поверхности, позволяющие до минимума сократить отделочные операции обработки резанием;
-
сравнительная простота механизации и автоматизации процессов штамповки, обеспечивающая высокую производительность (30—40 тыс. деталей в смену с одной машины);
-
хорошая приспособляемость к масштабам производства, при которой листовая штамповка может быть экономически целесообразной и в массовом, и в мелкосерийном
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Билет № 10 Дефекты литья: Раковины
- Раковины шлаковые.
- Пригар.
- Трещины.
- Другие дефекты литья.
- Прокатный стан
- Классификация и устройство прокатных станов
- Билет №1 Литейные свойства сплавов
- Доменный процесс
- Билет №2 Производство стали в мартеновских печах
- Литейное производство
- Материалы
- Листовая штамповка
- Комбинации
- Билет №4 Производство стали в электропечах
- Билет №5
- Виды литья
- Билет№7 Технология производства глинозема
- Отливка
- Билет№8 Производство глинозема по способу спекания
- Сортамент
- Сортамент- состав продукции по маркам, профилям.
- Билет№9 Производство алюминия
- Технология прокатки. Технологический процесс прокатки. Схема прокатного стана. Прокатная клеть.
- Прокатная клеть
- Билет№11 Модельно-опочная оснастка
- Билет№12
- Законы обработки металлов давлением
- Билет 13 Литьё в кокиль
- Применение - подкладной штамп
- Билет№14 Литье по выплавляемым моделям
- Молотовые штампы
- Билет № 15 Литьё в оболочковые формы
- Кузнечно-прессовое оборудование - гидравлический пресс
- Билет№16 Выбор положения формы
- Билет№17 листовая штамповка
- Билет№18 Открытая почвенная формовка
- Волочение
- Виды волочения
- Билет№19
- Билет№20 Безопочная формовка