logo
расчет_привода_(примеры)

3.7 Тепловой расчет второй ступени

Проведем тепловой расчет второй ступени, как наиболее нагруженной.

tM = tB + P1 ( 1 - ) / ( Kt A ) tMдоп,

где tM – рабочая температура масла в картере редуктора, С;

tMдоп – допускаемое значение температуры масла, С, (для обычных редукторных масел tMдоп = 80…90С, для авиационного масла tMдоп = 100…120С);

tB – температура воздуха вне корпуса, С, обычно tB принимают 20С;

P1 = Pпр – мощность на червяке, Вт;

Kt – коэффициент теплоотдачи, зависящий от материала корпуса редуктора и интенсивности вентиляции помещения (для чугунных корпусов принимают Kt = 8…17 Вт / (м2  С) – большие значения принимают при незначительной шероховатости поверхности наружных стенок, хорошей циркуляции воздуха вокруг корпуса и интенсивном перемешивании масла (при нижнем или боковом расположении червяка));

А – площадь поверхности охлаждения редуктора (без основания), м2.

По таблице 6.17 [3] при aw = 280 мм, А = 1,4 м2.

Вычисляем рабочую температуру масла.

tM = 20 + 10000 ( 1 – 0,854 ) / ( 12 1,4 ) = 20 +86,9 = 106,9С .

Поскольку tM > tMдоп = 70…90С, т.е. не удовлетворяет условиям эксплуатации, то необходимо предусмотреть оребрение корпуса редуктора.

Выбор сорта масла в зависимости от скорости скольжения и контактных напряжений проведем по таблице 13.2, 13.3 [3]. При H = 254 МПа и Vск = 1,03 м/с выберем масло цилиндровое 52 ГОСТ 6411-76, таблица 13.4 [3].