2.7. Практический подход к модернизации вакуумного блока
При модернизации вакуумной колонны сталкиваются со многими трудностями. Требуется учитывать температуру, давление, соблюдение требований к качеству продуктов. Стремятся к минимизации изменений в аппарате. При этом рассматривают три ограничения:
пропускную способность;
эффективность массообмена;
мощность по теплообмену.
Увеличение подачи питания может привести аппарат к ограничениям по гидравлике и теплообмену. Для больших нагрузок по пару и жидкости нужна высокопроизводительная насадка. Но она может не обладать устойчивой поверхностью для тепло- и массообмена. В этом случае высота колонны может быть недостаточной для размещения необходимого слоя насадки.
Выход из положения видят в том, что в колонне устанавливают комбинированную насадку. В верхних слоях – гофрированную с увеличенной удельной поверхностью, а под ней – решетчатую с максимальной пропускной способностью. Но новые внутренние устройства могут не стыковаться с существующими промежутками – проходами для паров и распределителями для циркуляционных орошений. Из-за этих ограничений могут потребоваться как небольшие изменения (добавление новых штуцеров, циркуляционных орошений, создание новых люков), так и крупные изменения (например, перекладка трубопроводов).
Ко всему этому при увеличении подачи питания возрастет нагрузка на вакуумсоздающую систему. Для уменьшения количества несконденсированных газов применяют следующие меры:
- уменьшают температуру куба за счет подачи в него холодного масла;
- минимизируют температуру вакуумной печи путем углубления вакуума в эвапорационном пространстве;
- подавляют коксование в вакуумной печи путем подачи водяного пара в змеевик.
Поскольку на АВТ широко осуществляется рекуперация тепла, то создавая новую схему теплообмена, стремятся максимально сохранить имеющиеся насосы, теплообменники, трубопроводы, а новые ставят параллельно или последовательно с существующими.
Давление и температура определяют качество верхнего и боковых продуктов колонн. Максимально допустимая и достижимая температура определяется условиями коксования сырья и возможностями его нагрева перед колонной.
Как уже упоминалось выше, увеличение нагрузки приводит к ограничениям по гидравлике. Максимальная гидравлическая нагрузка лимитируется струйным захлебыванием. Обычно колонну рассчитывают на потоки, составляющие 80–85 % нагрузки струйного захлебывания. Однако нужно считаться и с уносом жидкости, особенно в зоне штуцеров питания, распределителей циркуляционных орошений. На величину уноса влияют:
распределение паров;
размер капель;
физические свойства капель;
скорость паров.
Для оценки уровня уноса полезен Сf – фактор, который учитывает линейную скорость паров (Vs), а также плотность паров и жидкос-ти (соответственно cп, сж): . В качестве общего правила безопасным следует считать Сf = 0,12 м/с.
С увеличением нагрузки увеличивается и Сf, поэтому предлагают повысить остаточное давление, чтобы увеличить плотность паров и за счет этого снизить их скорость и Сf. Но из-за повышения давления приходиться увеличивать температуру в эвапарационном пространстве. Однако мощность печи также имеет ограничения – возможность крекинга и коксования. Для снятия данных ограничений применяют меры:
- увеличивают нагрузку печи за счет уменьшения проектного запаса;
- пересчитывают перепад давления в трансферной линии, чтобы точнее определить температуру и давление на выходе из печи [57].
- Совершенствование работы установок перегонки нефти Учебное пособие
- 1. Перегонка нефти на нпз
- 1.1. История развития нефтепереработки
- 1.2. Основное назначение и типы установок для перегонки нефти
- 1.3. Принципиальные схемы установок
- 1.4. Продукты первичной перегонки нефти
- 1.5. Ректификация в процессах первичной перегонки нефти
- 1.6. Перегонка нефти в присутствии испаряющего агента
- 1.7. Виды орошений ректификационных колонн
- 1.8. Выбор давления и температурного режима в колонне
- 1.9. Блок атмосферной перегонки нефти
- 1.10. Краткие выводы по атмосферной перегонке нефти
- 1.11. Перегонка нефти в вакууме
- 1.11.1. Перегонка мазута по топливному варианту
- 1.11.2. Перегонка мазута по масляному варианту
- 1.12. Конденсационно-вакуумсоздающая система
- 1.13. Краткие выводы по вакуумной перегонке мазута
- 1.14. Основные показатели работы установок авт
- 2. Совершенствование установок перегонки нефти
- 2.1. Подогрев сырой нефти в процессе первичной перегонки
- 2.1.1 Рациональная и эффективная обвязка теплообменников
- 2.1.2. Применение теплообменников нового поколения
- 2.1.2. Прямая рекуперация тепла на установках когенерацией
- 2.2. Форсирование режима в колонне к-1
- 2.3. Основные технологические узлы колонн
- 2.3.1. Узел ввода сырья
- 2.3.2. Каплеуловитель
- 2.3.3. Узлы ввода жидких потоков
- 2.3.4. Узлы вывода жидкости
- 2.3.5. Трансферный трубопровод
- 2.4. Варианты испаряющего агента
- 2.5. Контактные устройства в ректификационных колоннах
- 2.6. Вакуумная перегонка мазута в насадочных колоннах
- 2.6.1. Общие сведения
- 2.6.2. Применение противоточных насадок
- 2.6.3. Применение перекрестно-точных насадок
- 2.6.4. Другие виды регулярных насадок
- 2.7. Практический подход к модернизации вакуумного блока
- 2.8. Новая система создания вакуума
- 2.9. Интенсификация процесса первичной переработки нефти
- 2.9.1. Увеличение выхода дистиллятов за счет вариантов схем переработки
- 2.9.2. Увеличение выхода дистиллятов за счет воздействия на коллоидно-дисперсное состояние нефти
- 2.9.3. Технология Линас
- Заключение
- Библиографический список
- Содержание