logo
9

4.7.Электропривод скоростных и высокоскоростных лифтов

Общая схема электропривода представлена на рис 9.

Привод включает в себя:

1. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель М

2. Модульный выпрямительUZ2.

3. Модуль рекуперативного торможения 1 Z1, в который также входит дроссельL1, диод VД1 При поставке преобразова­теля частоты с динамическим торможением транзисторный мост с дросселем L1и диодом УД1 отсутствует. Управление блоком рекуперации осуществляется электронным блоком.

4. Инверторный модуль UZ3-содержит транзисторный и диодный мост. Транзисторный мост представляет собой преобразо­ватель частоты с широтно-импульсной модуляцией. Рекуперация энергии осуществляется диодным мостом. В модуль инвертора также входят, главные контакторы КМ I, КМ2, контактор зарядки конденсаторов КМЗ. тормозной транзистор VТ7, зарядный и раз­рядный резисторы T2 и T1,резистор динамического торможения Кб, фильтр, состоящий из конденсаторов (С1,С2) и дросселя Ь2, диод УД2 и датчик тока Т1. Управление инвертором осуществляется двумя платами электроники ДС/5 и КСС/5. В системе регулирования в качестве управляющих воздействий приняты частота и напряжение статора. САР поддерживает магнитный поток на заданном уровне с помощью обратной связи по скорости.

5. Фильтр сетевых помех состоит из трех дросселей (LЗ,L4,L5) и конденсаторов (СЗ,С4,С5). Фильтр отфильтровывает высокочастотные помехи (150кГц...ЗО МГц) возникающие в ГТЧ, в частности при торможении двигателя.

6. Модуль звукового фильтра удаляет шум, вызываемый час­тотой коммутации инвертора. Модуль состоит из катушек шумо­вого фильтра (L6,L7,L8) и конденсаторов (С6,С7,С8).

7. Выключатель автоматический ОР.

Система автоматики состоит из двух модулей рис.4.7.

1. Модуль задания скорости, с помощью которого регулируется скорость, ускорение и замедление лифта, а также определяется место остановки лифта.

Компьютер типа ТМS следит и контролирует движение лифта во всех ситуациях и дает задание на ускорение, замедление и остановку лифта, т.е. выпол­няет работу блока логики. Между компьютером и VF имеются два сигнала ZCи МВE. ZС сообщает компьютеру, когда ток в промежуточной цепи равен нулю, а с помощью сигнала МВE запираются главные транзисторы. Работа лифта основана на совместном действии привода UF, ЭВМ, модуля задания скорости, датчика нагрузки (весов), а также двигателя и тахогенератора.

Компьютер ТMS дает команду модулю задания скорости на задание скорости. Сигнал на задание скорости плавно увеличива­ется с помощью цифрового задатчика интенсивности. Чтобы трогание происходило без рывков, дается информация о нагрузке лифта и информация о фактической скорости, которая также ис­пользуется как обратная связь в регуляторе скорости САР, ее контроля и преобразования в импульсы. Импульсы с модуля за­дания скорости поступают в компьютер для расчета положения лифта.

В начале пуска тормоз лифта отпускается, и лифт удерживается на месте (без просадки) с помощью сигнала нагрузки (весов). Затем напряжение задания скорости начинает возрастать, а, следовательно, увеличивается частота и напряжение на двигателе. Это происходит таким образом, что с помощью задания частоты и напряжения образуют задание синусоиды, которые с помощью ШИМ преобразуются в серию импульсов. Эти импуль­сы усиливаются на плате ДС/5 инвертора и подаются на базу транзистора. При достижении номинальной скорости пуск завершается.

Рис 4.7.. Электрическая схема электропривода лифта ПЧ-АД

Рис. 4.8. Функциональная схема системы управления инвертором привода VF

Замедление лифта происходит также по команде компьютера ТМS. При этом с помощью задатчика интенсивности снижается задание на частоту и напряжение, в результате чего двигатель начинает работать в режиме сверхсинхронной скорости, т.е. ро­тор вращается быстрее, чем магнитное поле статора, и двигатель работает как генератор. Напряжение, выпрямленное диодным мостом, повышается и через транзисторный мост отдается в сеть. При динамическом торможении выработанная двигателем энер­гия поглощается тормозным резистором R6.