logo
xxx

V. Scor

Supply Chain Operations Reference – model (SCOR) – Рекомендуемая модель операций в ЦП.

СОВЕТ ПО ЦЕПЯМ ПОСТАВОК

СОВЕТ ПО ЦЕПЯМ ПОСТАВОК – это независимая, некоммерческая, глобальная организация открытая для всех компаний и организаций, интересующихся прикладными аспектами и теорией управления цепями поставок:

- свыше 1100 корпоративных членов;

- представительство взаимосвязанных отраслей;

- отделения в Австралии/ Новой Зеландии, Бразилии, Европе, Японии, Сев.Америке, Юж.Америке, и Юго-Восточной Азии с возможностью приема новых членов.

Совет по ЦП – The Supply-Chain Council (SCC) разработал и апробировал Supply Chain Operations Reference – model (SCOR) как межотраслевой стандарт для управления цепями поставок.

SCC: Организация – Отделения и Представительства

SCC Глобальная штаб-квартира: Питсбург, Пенсильвания, США (HP)

Отделение в Северной Америке

Отделение в Бразилии Effective 9/1/03

Отделение в Европе: Осло, Норвегия

Отделение в Южной Африке: Йоханнесбург

Отделение в Японии: Токио (NEC)

Отделение в Юго-Восточной Азии: Сингапур (Venturs Inc.)

Отделение в Австралии/ Новой Зеландии: Сидней (Owens Global Logistics)

SCOR-модель

Основная идея SCOR-модели – сочетание принципа неразрывности материального и информационного потоков одновременно с функциональной интеграцией.

Для того, чтобы ввести SCOR-модель должны:

- ввести стандартные описания управленческих процессов;

- организовать структуру взаимоотношений в пределах стандартных процессов;

- ввести стандартные метрики для измерения эффективности процессов;

- управленческие практики, приводящие к наилучшим результатам;

- стандартные регулировки свойств и функциональностей цепи поставок.

----- > Единый язык для общения всех контрагентов ЦП

SCOR-модель ЦП

SCOR-модель относится к классу процессно-ориентированных моделей, которые интегрируют распространенные концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и процессных измерений в единый инструмент анализа и проектирования.

СТРУКТУРА SCOR-модели

Реинжиниринг Бизнес-процессов – описание состояния процесса «как есть» и определение будущего процесса «как должно быть»

Бенчмаркинг – Оценка функционирования аналогичных компаний и установление целевых показателей на основе лучших результатов

Анализ лучшей практики – Характеристика управленческой практики и программных решений, которые приводят к наилучшим результатам

Процессно-ориентированная модель:

- описание состояния процесса «как есть» и определение будущего процесса «как должно быть»

- оценка функционирования аналогичных компаний и установление целевых показателей на основе лучших результатов

- характеристика управленческой практики и программных решений, которые приводят к наилучшим результатам

SCOR структурирована вокруг пяти основных процессов управления

SCOR-модель от поставщика 2 уровня до потребителя 2 уровня

Поставщик поставщика 2 ур. – Возврат, Снабжение

Поставщик 1 ур. (внутренний или внешний) – Возврат, Снабжение, Производство, Доставка, Возврат

Фокусная компания - Возврат, Снабжение, Производство, Доставка, Возврат ----> План

Потребитель 1 ур. (внутренний или внешний) - Возврат, Снабжение, Производство, Доставка, Возврат

Потребитель потребителя 2 ур. – Доставка, Возврат

Подход к блочному моделированию:

Процессы Метрики

Лучшая практика Технология

ОБЗОР ПРОЦЕССОВ SCOR МОДЕЛИ

Планирование:

Снабжение:

Производство:

Поставка:

Возврат:

Supply-Chain Operations Reference-model (SCOR) 6.0 – Процессы

План:

Р1 – Планирование ЦП (интегрированный, объединяет Р2 – Р5)

Р2 – План Снабжения

Снабжение:

S1 Источник склад.товаров

S2 Источник МТО товаров

S3 Источник ЕТО товаров

Р3 – План Производства

Производство:

М1 делать в запас

М2 делать на заказ

М3 проектировать на заказ

Р4 – План Доставки

Доставка:

D1 Доставка склад.товаров

D2 Доставка МТО товаров

D3 Доставка ЕТО товаров

D4 Доставка товаров в розницу

Р5 – План возврата

Пределы SCOR-модели

SCOR включает:

- Все взаимодействия типа «поставщик/потребитель»

- Все трансакции, связанные с физическими потоками в ЦП: от поставщика 2 уровня до потребителя 2 уровня, включая сырье, материалы, оборудование, предметы снабжения, зап.части, прогр.обеспечение, и т.п.

- Все рыночные трансакции: от прогнозирования спроса до удовлетворения каждого заказа клиента

Возвраты (брак, отходы производства, утилизация упаковки, возвратная тара и т.п.)

Пределы SCOR модели.

SCOR включает:

1. все взаимодействия типа поставщик/потребитель;

2. все трансакции, связанные с физическими потоками в цепи поставок: от поставщика 2 уровня до потребителя 2 уровня, включая сырье, материалы, оборудование, предметы снабжения, запасные части, программное обеспечение, и т.п.

3. все рыночные трансакции: от прогнозирования спроса до удовлетворения каждого заказа клиента.

4. возвраты (брак, отходы производства, утилизация упаковки, возвратная тара и т.п.)

SCOR не включает:

  1. Процессы администрирования продаж

  2. Процессы развития технологий

  3. Проектирование продукта и процесса, развитие процессов

  4. Некоторые виды послепродажной поддержки процессов

SCOR взаимодействует с:

  1. 1.Системами управления знаниями

  2. Системами управления качеством

  3. Информационными системами и технологиями.

Блок-схема проекта SCOR:

Уровень 1. Аналитический базис конкурентоспособности.

Стратегия конкуренции (требования к функционалу конкурентоспособности, измерители функционирования, стратегические карты цепи поставок, анализ разрывов KPI, план проекта)

Уровень 2. Конфигурация цепи поставок.

Материальный поток (AS IS географическая карта, AS IS диаграмма потоков, спецификации проекта, TO BE диаграмма потоков, TO BE географическая карта).

Уровень 3. Уровни, Практика и Системы

Информационный поток и поток работ (AS IS уровни 2,3 и 4 карт, разрывы, спецификации проекта, TO BE уровни 2,3 и 4 карт)

Уровень 4. Внедрение процессов и систем в цепи поставок.

Развитие, контроль и аудит (организация, технологии, процессы, персонал)

SCOR позволяет:

Уровень 1. Осуществить структурированный вход в проект формирования/реинжиниринга цепи поставок

Уровень 2,3. Смоделировать настоящие и будущие цепи поставок на уровне бизнес-процессов и обеспечить сравнение их характеристик со стандартами (лучшей практикой) на основе бенчмаркинга

Уровень 4. Подготовить основу для реализации бизнес-процессов с помощью конкретных информационных технологий.

Первый уровень измерителей эффективности функционирования цепи поставок.

SCOR Уровень 1 (выполнение доставки, коэффициент удовлетворенности, % совершенных заказов, время выполнения заказа, время реакции в цепи поставок, гибкость произвдства, общие затраты на SCM, Затраты в объеме продаж, ресурсоотдача добавленной стоимости, затраты на управление возвратами, время оборота наличности, запасы в днях поставки, оборачиваемость активов.)

Доп инфо по SCOR

SCOR-модель (Supply-Chain Operations Reference-model) – «Рекомендуемая модель операций в цепях поставок» была разработана известной международной организацией - Советом по цепям поставок (The Supply-Chain Council - SCC) с целью более эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок. Данная модель на сегодняшний день признается в качестве международного межотраслевого стандарта при планировании и управлении цепями поставок.

1. make («делать») – операции, связанные с производством товара (физического продукта или услуги);

2. source («снабжать») – операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи;

3. deliver («доставлять») – операции по доставке товара потребителям как собственными подразделениями фокусной компании, так и ее контрагентами в цепи поставок;

4. return («возвращать») - операции, связанные управлением так называемыми возвратными материальными потоками - с возвратом бракованной продукции, оборотной тары, утилизацией отходов или брака и т.п.

Содержание SCOR-модели включает в себя следующие элементы :

• стандартные описания управленческих процессов;

• структуру взаимоотношений в пределах стандартных процессов;

• стандартные метрики для измерения эффективности процессов;

• управленческие практики, приводящие к наилучшим результатам;

• стандартные регулировки свойств и функциональностей.

SCOR включает:

• все операции с клиентами от ввода заказа до оплаты инвойса;

• все трансакции продукта (физических товаров и услуг) от поставщиков поставщика до клиентов

потребителя, включая оборудование, компоненты, запчасти, сырье, программное обеспечение и т.д.;

• всю маркетинговую деятельность от определения совокупного спроса

до выполнения каждого заказа.

SCOR не пытается описывать все бизнес-процессы и операции, за рамками модели оказываются:

• продажи и маркетинговая активность по созданию/стимулированию спроса;

• исследования и развитие технологий;

• разработка новой продукции;

SCOR-модель содержит три уровня детализации процесса:

1. Высший уровень, типы процессов.

Этот уровень определяет рамки и содержание SCOR-модели. Здесь задаются базовые цели по достижению конкурентных преимуществ.

2. Уровень конфигураций (Категориипроцессов).

Цепь поставок определенной компании может быть сконфигурирована на этом уровне из ключевых категорий процессов. Компании внедряют свою операционную стратегию через конфигурацию, которую они выбирают для своей цепи.

3. Уровень элементов процесса (декомпозиция процессов).

Этот уровень определяет способность компании успешно конкурировать на выбранных ею рынках и состоит из:

• определения элементов процесса,

• входящей и исходящей информации элементов процесса,

• измерителей функционирования процесса,

• лучшей практики, там, где это возможно,

• системных мощностей, необходимых для поддержки лучшей практики,

• систем и инструментов.

18