logo
1-28

9. Наукоград.

Технополис – город или несколько сливающихся небольших городов, в экономике которых главная роль принадлежит научно-техническим паркам, исследовательским центрам, по разработке новых технологий и производствам, использующим эти технологии. Это муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. Впервые термин был использован в 91м году по отношению к городу Жуковский. В 99м году был принят закон о наукограде. Обнинск – 1й наукоград после 2000го года. Аналогом наукограда за рубежом является технополис. Критерии наукограда: - научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного мунициапального образования. Н-п комплекс – это сов-ть орг-ций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с гос-ными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ. Н-п комплекс муниципального образования, претендующего на статус наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям:- численность работающих на предприятии н-п к. – не менее 15% от численности работающих на территории данного муниципального образования- объем науч-тех продукции в стоимостном выражении – не менее 50% от общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов; или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50% стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйств-х субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-комунальной и социальной сферы. Юридические лица тоже должны соответствовать определенным требованиям. Статус наукограда присваивается решением Правительства на определенное время. Специализации наукоградов: Авиа-, ракетостроение и космические исследования. Электроника и радиотехника Автоматизация, машино- и приборостроение. Химия, химическая физика и создание новых материалов Ядерный комплекс Энергетика Биология и биотехнология !!! Регион науки и технологий охватывает значительную территорию, границы которой могут совпадать с границами целого административного района. В экономике такого района большую роль играет инновационная деятельность, поддерживаемая технопарковыми структурами. Научно-производственный комплекс представляет здесь единое целое, поскольку новые технологии, создаваемые в научных центрах, сразу же внедряются в производственном секторе. В регионе науки и технологий функционируют крупные научные учреждения и промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве наукоемкой продукции. в этот комплекс входят также производственная и бытовая инфраструктуры, малый и средний бизнес, фонды и финансовые институты, зоны отдыха и культурные учреждения и др. На перспективность такого региона большое влияние оказывают природные условия. Регион науки и технологий может включать в себя технополисы, технопарки и инкубаторы, а также широкую инфраструктуру, поддерживающую научную и производственную деятельность.

10. Метод поиска новых идей и технических решений.1.Функционально-стоимостной анализ - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании.2. Эвристические приемы. Вид приемов, используемых для решения творческих (нестандартных, креативных) задач, которые не гарантируют, но увеличивают вероятность решения. 3. Cтруктурирование функции качества (Quality Function Deployment, QFD) является одним из основных методов включения в процесс разработки нового продукта конкретных требований будущего клиента.4. Аналитический креативный метод представляет собой описание действий или состояния, позволяющих структурировать задачу, проанализировать ее и возможно найти решение. (ОБО ВСЕХ ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ, см далее)

11. Функционально-стоимостной анализ.Суть метода: Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями. Цель ФСА состоит в обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам. Это позволяет наиболее реалистично оценивать расходы компании.По существу, метод ФСА работает по следующему алгоритму:1. Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги. Сначала выявляются все возможные функции. Они распределяются по двум группам: влияющие на ценность товара/услуги и не влияющие. Далее на этом этапе производится оптимизация последовательности: устраняются или сокращаются шаги, не влияющие на ценность, и сокращаются издержки.2. Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.3. Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек[(costdriver).Отметим также, что в ФСА применяются два типа источников по отношению к распределению затрат: 1.Источники издержек по функциям (activity drivers), показывающие, как поведение объекта затрат влияет на уровни детализации функций. 2.Источники издержек по ресурсам (resource drivers), показывающие, каким образом уровни активности функций влияют на потребление ресурсов4. После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги. Функции могут рассматриваться в различном масштабе[, который устанавливается в каждом случае по-своему. В случае чрезмерной детализации ФСА-расчет может сильно усложниться.Приведем три основные различия между ФСА и традиционными методами 1. Традиционный учет подразумевает, что объекты затрат потребляют ресурсы, а в ФСА принято считать, что объекты затрат потребляют функции.2. Традиционный учет в качестве базы распределения затрат использует количественные показатели, а в ФСА применяются источники издержек на различных уровнях.3. Традиционный учет ориентирован на структуру производства, а ФСА ориентирован на процессы (функции).

12. Метод структурирования функций качества.Успех компании на рынке во многом зависит от того, насколько хорошо она учитывает мнения потребителя при разработке своих продуктов. На самом первом этапе создании нового продукта – в момент разработки концепции, в себестоимость продукта уже закладывается до 70% ее значения. Соответственно, при недостаточном внимании к требованиям потребителя вероятность неоптимального использования ресурсов компании очень велика. Например, усложнение какого-либо продукта избыточным количеством разнообразных технических функций и характеристик может привести к его неоправданному и невостребованному (с точки зрения клиента) удорожаниюCтруктурирование функции качества (Quality Function Deployment, QFD) является одним из основных методов включения в процесс разработки нового продукта конкретных требований будущего клиента. Процесс реализации QFD начинается с изучения мнений потребителей о ценности нового продукта, то есть, какими характеристиками должен обладать продукт наивысшего качества, в наивысшей степени удовлетворяющий определенные потребности клиента. При этом требования клиентов ранжируются по значимости, также на основании мнения клиентов ранжируются по значимости и конкуренты, выпускающие аналогичные продукты. Информация о запросах и предпочтениях потребителей заносится в специальную матрицу. Учитывая свой внешний вид, эта матрица стала известной под названием «домик качества». Матрица включает в себя информацию о требованиях потребителя и их значимостях, информацию о конкурентной среде, информацию о технических характеристиках нового продукта. С помощью «домика качества» требования потребителей преобразовываются в конкретные конструкторские, технологические и инженерные решения. Матрица позволяет определить корреляцию и согласовать требования потребителей, технические характеристики и оценку конкурентов по данному продукту, и, затем, установить целевые критерии для деятельности компании по созданию нового продукта. Таким образом, «домик качества» эффективно превращает желаемые клиентом характеристики продукта в конкретные требования к проекту. Проект гораздо точнее попадает в мишень требований потребителя.Другой важный эффект процесса реализации QFD заключается в стимулировании эффективной совместной работы различных межфункциональных и проектно-производственных групп компании по созданию нового продукта. QFD интегрирует взгляды специалистов различных профессий с тем, чтобы разрешить противоречия между инженерными характеристиками продукта. Таким образом, благодаря QFD можно избавиться от обратных потоков и от переделок проекта перед его выпуском, что существенно снижает стоимость процедуры создания нового продукта.

13.Прочие методы поиска новых идей и технических решений.Делятся на естественные и искусственные. Естественные методы – например метод проб и ошибок. Искусственные методы: Творческиеческие технологии: А) Эвристические приемыБ) Аналитические креатив-методы Эвристические приемы – описание действий или состояний , помогающих приблизиться к решению задач. Аналитические креатив-методы – это описание действий или состояний, позволяющих структурировать задачу, проанализировать ее и, возможно, найти решение.

Методыоды генерирования идей. Представляют собой жестко структурированные технологии (порядок действий, предписания, методы и эвристические приемы, требования к организации творческого общения), позволяющие за короткий промежуток времени получить большое количество вариантов и идей по решению творческой задачи.

Творческие алгоритмы. Представляют собой жестко структурированные технологии (специальные системы обучения, формирование определенного склада мышления, порядок действий, предписания, методы и эвристические приемы, стандарты решения задач, требования к организации творческого общения), позволяющих четко очертить зону поиска сильных и сверхэффективных решений творческой задачи.

  1. М