logo
1-28

27. Содержание инновационной деятельности

28. Основные характеристики инновационного процесса

Инн процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новую продукцию, признаваемую потребителями.

Инн проц – совок-ть операций, направленных на получение новых знаний и их реализацию

Инн проц – формирование замысла, подготовка и постепенное осущ-е Инн измерений

Инн проц м.б. рассмотрен с разных позиций и с разной степенью детализации:

- его можно рассм-ть как параллельно-последовательное осущ-е технич-й и производственной деят-ти.

- его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до её разработки и внедрения.

В общем виде Инн процесс это последовательная цепь событий в ходе которых новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хоз-ой практике.

наиболее простой моделью инн процесса служит Инн цепь, кот представляет собой полный научно-производственный цикл, сост-й из относительно самостоят-х этапов и стадий.

Стадии: Наука, Пр-во, Потреб-е.

Характеристики Инн цикла предпол-т оценку след-х показателей:

-время-ёмкость Инн-й (оценка продолжительности кажд стадии и общ-я продолжит-ть Инн цикла от начала иссл-я до исп-я прод-ции)

-стр-ра затрат на очущ-е отдельн-х стадий в пределах Инн цикла

-диффузия новшества (оценка скорости и широты распростр-я нововвед-й как в данной отрасли, так и в др-х отраслях)

29. Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов

Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс.

Экономические и технологические:

+ Наличие резерва финансовых и материально-технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.

- Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства.

Политические и правовые:

+ Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций

- Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства.

Социально-психологические, культурные:

+ Моральное поощрение участников инновационного процесса, общественное признание, обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе.

- Сопротивления переменам, которые могут вызвать такие последствия как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу.

Организационно-управленческие:

+ Гибкость оргструктуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирования целевых рабочих групп.

- Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентация на сложившиеся рынки, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов.

30. Методика многофакторной оценки коммерческой привлекательности инновационного проекта.

31. планирование затрат в период освоения выпуска новой продукции. Метод Райта.

В 1936 году американец Райт определил динамику изменения трудоемкости при изготовлении самолетов. Райт обнаружил определенную закономерность, что при каждом удвоении выпуска продукции трудоемкость изменяется на одну и ту же относительную величину

Уравнение кривой освоения: y = a * xi-b, где:

xi - величина любого объема выпуска;
b - коэффициент крутизны, связанный с кос. кос = 2-b (при удвоении выпуска).

Алгоритм  планирования  методом  кривых  освоения

1.  Из  перспективного  плана  производства  выбирается  совокупность  новых  изделий  для  предстоящего  промышленного  освоения  в  планируемый  2.  Планируемая  совокупность  делится  на  однородные  группы  по  степени  новизны.
3.  На  основе  анализа  состояния  готовности  производственной  системы  с  учетом  предыдущего  опыта  определяется  планируемы  коэффициент  освоения для  каждой  группы,  а  затем  и  общий  коэффициент  (чем  он  ближе  к  единице,  тем  лучше).
4.  Для  каждого  изделия  устанавливаются  проектные  показатели  по  себестоимости,  трудоемкости  и  объему  выпуска.
5.  Исходя  из  планируемых  показателей  определяется  динамика  изменения  удельных  показателей.  Дискретность  (разбиение  всего  этапа  на  отдельные  участки)  устанавливается  менеджером.
6.  На  основе  полученных  данных  определяются  объемные  показатели,  то  есть  суммарные величины  по  трудовым  и  материальным  затратам  на  весь  период  освоения.
7.  Исходя  из  планируемой  мощности,  определяется  время  освоения  для  новых  изделий.
8.  Определяется  эффективность  от  освоения  новой  продукции  (имеется  в  виду  эффективность  качества  реализации  процесса  освоения).

Для  того,  чтобы  процесс  шел  по  идеальной  кривой  освоения,  необходимо  организационное  сопровождение  освоения  (например,  с  применением  оргмодулей).
В  оргмодуле  основные процедуры  различны  и  связаны  со  спецификой  проблемы;  обеспечивающие  процедуры  являются  типовыми  и  проводятся  для  обеспечения  выполнения  каждой  основной  процедуры,  что  существенно  облегчает  работу  менеджера  по  оргмодулю.

32. Риски в инновационной деятельности

Инновационная деятельность сильнее чем другие сопряжена с риском.Малые предприятия больше подвержены риску чем большие,тк малые больше зависят от ихменений внешней среды

Риск в инновационной деят-сти-это вероятность потерь,возникающих при вложении организацией средств в производство новых товаров и услуг,в разработку новой техники и технологий,которые,возможно,не найдут ожидаемого спроса на рынке,а также при вложении средств в разработку управленческих ршений,которые не принесут результатов. Ин-ый риск возникает при

-внедрении более дешевого метода производства товара или оказании услуги по сравнению с уже ипс-мя.такие инвестиции принесут сначала сверхприбыль( до тех пор пока они будут единственными обладателяи технологи)в этой ситуации риск-это то,что возможна неправильная оценка спроса на производимый товар

-создание новог товара или оказание услуги на старом оборудовании.добавляется риск несоответствия уровня и качества производимого,свяанный с применением оборудования

-при создании нового товара или услуги на новом оборудовании и с новой технологии.риск-может не найти покупателя,риск несоответствия оборудования или технологии,риск невозможности продажи оборудования.

33. Виды инновационных рисков

Основные виды рисков