Технологическая подготовка и эксплуатация автоматического оборудования
Технологическая подготовка студентов включает в себя работу дублером на станке и работу дублером инженера-технолога. На етом этапе студенты овладевают практическими навыками работы на металлорежущих станках, разрабатываю! технологию изготовления деталей и сборки машин, изучают маршрутную и операционную технологии изготовления узла средней сложности, рассчитывают припуски на переходах, режимы резания, назначают основное и дополнительное время, рационально выбирают необходимый металлорежущий инструмент к приспособления, выявляют резервы увеличения эффективности производства и повышения качества изделий, изучают методы и способы технического контроля, оформление технологической документации согласно ЕСКД, ДСТУ.
Дублируя функции инженера-технолога, студенты изучают техническое нормирование и знакомятся с методикой расчетов режимов резания. Особое внимание уделяют проектированию технологического процесса обработки деталей машин и его этапам; осваивают выходные данные для про-
ектирования, выбор заготовок, разработку маршрутной и операционной технологии; методику проектирования техпроцесса сборки узлов. На этом этапе изучаются'вопросы экономики и научной организации труда, система оплаты труда, технико-экономические показатели работы предприятия, расчет себестоимости продукции; составляются и оформляются наряды на оплату, карта и анализ технологического процесса, реализуется оптимальный вариант технологического процесса.
Работая в качестве электромеханика-дублера, особое внимание необходимо уделять изучению уровня эксплуатации оборудования с числовым программным управлением, способам механизации и автоматизации. Студенты изучают общие устройства и кинематику движений рабочих органов автоматизированного оборудования (станков, кузнечно-прессовых машин, молотов, листоиравильных и листогибочных машин, агрегатов резки металла, агрегатных станков, устройств автоматизации механосборочного производства, устройств автоматизации загрузки, транспортировки и сборки изделий), конструкцию и принцип действия электрических, гидравлических и пневматических автоматизированных приводов, принцип их действия, механические характеристики, знакомятся со структурными схемами систем управления приводами.
- Содержание
- Общие положения
- Назначение практики
- Цели и задачи практики
- Содержание практики
- Структура предприятия и организация производства
- Технологическая подготовка и эксплуатация автоматического оборудования
- Конструкторско-технологическая подготовка
- Стандартизация и управление качеством выпускаемой продукции
- Использование вычислительной техники на производстве
- Автоматизированные системы управления предприятием (асуп)
- Системы автоматизированного проектирования
- Индивидуальное задание
- Технико-экономическое обоснование
- Научно-исследовательская, рационализаторская и изобретательская работа
- Техника безопасности. Охрана окружающей среды
- Гражданская оборона
- Подбор материала для курсовых проектов
- Порядок ведения документации по практике
- Рабочая тетрадь
- Организация зачета и подведение результатов практики
- Учебные занятия и экскурсии
- Теоретические занятия
- Экскурсии в период практики
- Основные этапы прохождения практики
- Права и обязанности студента-практиканта
- Права и обязанности руководителей практики от академии и предприятия
- Список рекомендуемой литературы
- Приложение а - Пример оформления титульного листа отчета