1.8. Применение различных типов гаражей - стоянок.
Выбор типа гаража - стоянки в условиях крупного города связан с необходимостью учета разнообразных, иногда противоречивых требований: градостроительных, транспортных, санитарно - гигиенических, эксплуатационных и экономических.
При выборе типа гаража - стоянки, как указывалось выше, целесообразно проведение маркетингового анализа потребности в местах хранения, покупательной способности жителей и характеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей.
Опыт показывает, что наиболее востребованы сегодня следующие типы многоэтажных гаражей - стоянок:
- надземные открытые рамповые с манежным хранением;
- надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением;
- закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением;
- подземные различной этажности;
- комбинированные;
Реже, несмотря на их экономичность, строят «скатные стоянки». Не нашли достаточно широкого применения полностью механизированные и автоматизированные гаражи - стоянки.
Наиболее дешевыми из перечисленных выше типов многоэтажных рамповых гаражей - стоянок являются открытые со смещенными на высоту половины этажа перекрытиями и полурампами (аппарелями).
Практика показывает, что, с точки зрения реализации, наиболее эффективны комбинированные решения многоэтажных гаражей - стоянок, в которых совмещаются боксовые и манежные, отапливаемые и не отапливаемые зоны хранения. Наиболее рационально совмещение разных по указанным характеристикам зон хранения по вертикали, например:
- подземный этаж (или этажи) - отапливаемый, манежный;
- 1 - 2 этажи - отапливаемые, боксовые;
- 3 - 5 этажи - закрытые, не отапливаемые, боксовые;
- 5 этаж и выше - открытые, манежные.
В этом случае в одном здании гаража - стоянки возможно обеспечение различных условий хранения в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей близлежащего жилого района.
Наряду с перечисленным выше, актуально строительство:
- дворовых мини - гаражей, как правило, подземных, подземно-надземных и надземных двухэтажных;
- надстраиваемых двух или многоэтажных гаражей - стоянок над открытыми автостоянками и одноэтажными боксовыми гаражами;
- подземных двух и многоэтажных гаражей - стоянок под площадями, транспортными развязками, мостами, транспортными магистралями;
- встроенных гаражей - стоянок в объекты другого назначения.
- Пособие «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования»
- 1. Типологическая классификация гаражей - стоянок.
- 1.1. Размещение в городской застройке.
- 1.2. Длительность хранения.
- 1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.
- 1.4. Этажность.
- 1.5. Способ междуэтажного перемещения.
- 1.6. Организация хранения.
- 1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.
- 1.8. Применение различных типов гаражей - стоянок.
- 2. Генеральный план.
- 3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры.
- 3.1. Зона хранения автомобилей.
- 3.2 Зона перемещения автомобилей по вертикали.
- 3.3. Помещения постов косметической мойки, технического осмотра и мелкого технического ремонта.
- 3.4. Помещения инженерного обеспечения и служб эксплуатации.
- 4. Основные противопожарные требования.
- 5. Конструктивные системы зданий и их элементы.
- 6. Конструкции и тип полов.
- 7. Инженерные системы и оборудование.
- 7.1. Электроснабжение.
- 7.2. Отопление, вентиляция и противодымная защита.
- 7.3. Автоматическое пожаротушение.