6. Конструкции и тип полов.
Выбор типа и конструкции пола гаража - стоянки осуществляется исходя из необходимости обеспечения:
- соответствия технологическим требованиям;
- надежности и долговечности;
- экономного расходования строительных материалов;
- технологичности изготовления;
- безвредности для людей и соответствия гигиеническим требованиям;
- пожаровзрывобезопасности;
- экономической целесообразности.
На полы помещения гаража - стоянки воздействуют негативные факторы (эксплуатационные воздействия), учет которых позволяет выбрать конструкцию пола, способствующую безаварийной эксплуатации и существенному снижению эксплуатационных расходов. К эксплуатационным воздействиям на полы гаражей - стоянок относятся: механические и жидкостные. Механические воздействия определяют:
- движение автомобилей;
- ударные нагрузки;
- равномерно - распределенные нагрузки;
- сосредоточенные нагрузки.
В помещениях зоны хранения, вертикального транспорта, ТО и ТР на полы воздействуют автомобильные масла, а в помещениях постов мойки - дополнительно вода и моющие растворы. К специальным требованиям могут быть отнесены: пылеотделение, безыскровость, электропроводность.
В таблице 14 приведены характеристики эксплуатационных воздействий и специальных требований, которые необходимо учитывать при выборе типа и конструкции пола.
Таблица 14
Характеристика эксплуатационных воздействий на полы и специальные требования к ним.
Характеристика воздействия
Зона хранения
Рампа
Пост мойки
Пост ТО и ТР
Интенсивность движения автомобилей ед./сут. на 1 полосу движения
Рассчитывается в зависимости от вместимости и типа гаража - стоянки
Равномерно - распределенная нормативная нагрузка, кг/м2
300
300
300
300
Сосредоточенная нагрузка максимальная, Н/м2 (кгс/м2)
15 (1,5)
15 (1,5)
15 (1,5)
15 (1,5)
Ударная нагрузка максимальная, кгс
10
10
10
10
Воздействия жидкостей
Масла автомобильные
Масла автомобильные
Вода, растворы моющие, масла автомобильные
Масла автомобильные
Специальные требования
Электропроводность, безыскровость
Электропроводность, безыскровость
-
Электропроводность, безыскровость
Примечание: В таблице приведены нагрузки от автомобилей среднего класса.
Тип покрытия пола принимают в зависимости от вида и интенсивности механических и жидкостных воздействий и специальных требовании по таблицам 1, 2, 3 «Рекомендаций по проектированию полов» МДС 31-1.98, и Приложению 1 СНиП 2.03.13-88 «Полы», на основе которых составлена таблица 15.
Таблица 15
Типы покрытия пола.
СНиП 2.03.13.88
Предельные значения интенсивности воздействия
Характеристика покрытия пола
Механические
Жидкостные
Интенсивности движения автомобилей в сутки
Ударной нагрузки, кгс
Удельного давления от сосредоточенных нагрузок, кгс/см2
Воды, и растворов нейтральной реакции
Минеральных масел и эмульсий из них
По пылеотделению
По электропроводности
По безыскровости
2. Цементно-бетонное толщиной 30 мм
Более 200
10
100
Большая
Большая
Среднее
А
В
3. Асфальтобетонное толщиной 50 мм
100 ÷ 200
10
2
Большая
Не допускается2
Среднее
Б2
В
4. Мозаично-бетонное (терраццо) толщиной 25 мм
100 ÷ 200
10
50
Большая
Большая
Малое
А
В
9. Бетонное с упрочненным верхним слоем
Более 200
20
100
Малая
Большая
Малое
А
В1
15. Эпоксидное мастичное наливное
Менее 100
22
50
Средняя
Средняя
Малое
А
В1
23. Цементно-бетонные плиты по прослойке из цементно-песчаного раствора
100 ÷ 200
72
50
Большая
Большая
Среднее
А
в1
24. Мозаично-бетонные плиты по прослойке из цементно-песчаного раствора
100 ÷ 200
52
50
Большая
Большая
Малое
А
в1
Примечание: А - электропроводное; Б - неэлектропроводное; В - безыскровое; 1 - при применении безыскровых заполнителей; 2 - допускаются к применению в зоне проезжей части.
Типы покрытий, обозначенные в таблице 15, позициями 2, 3, 4, 23, 24 являются традиционными. В последние годы наиболее часто в гаражах - стоянках устраивают бетонные полы с упрочненным верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. (Разработка АО ЦНИИпромзданий).
Технология устройства бетонных полов с упрочненным верхним слоем отличается простотой и низкими трудозатратами. Упрочнение в полах данного типа достигается за счет механизированного втирания сухой смеси, содержащей износоустойчивый заполнитель и цементное вяжущее. Упрочненный верхний слой может быть нанесен в процессе заводского изготовления ж/б плит.
Преимущества пола данного типа заключаются в следующем:
- простота технологии устройства;
- повышенная прочность на сжатие (до 35 % по сравнению с не упрочненным полом);
- малое пылеотделение;
- высокие ударо- и маслостойкость;
- износоустойчивость к воздействию движущихся транспортных средств;
- возможность заводского изготовления плит с упрочненным верхним слоем;
- легкая качественная уборка пола;
- экологическая чистота.
Мастичный наливной пол представляет собой тонкослойное бесшовное покрытие, выполняемое из композиции, изготовляемой непосредственно на месте производства работ смешиванием различных смол, пластификаторов отвердителей аминного типа, активных разбавителей, наполнителей, пигментов и специальных добавок. Нанесение покрытия осуществляется по цементно-песчаной или цементно-бетонной стяжке. Движение по полу допускается через сутки, полная эксплуатация - через 7 суток.
Преимущества полов данного типа:
- простая технология устройства;
- низкие трудозатраты (0,26 чел×час/м2);
- высокая ударо-, водо- и маслостойкость;
- высокие эстетические характеристики (гладкость, неограниченная цветовая гамма);
- малое пылеотделение;
- нескользкость покрытия;
- возможность выполнения в электропроводном и диэлектрическом вариантах;
- экологическая чистота.
Учитывая коррозионное воздействие на арматуру строительных конструкций солесодержащих препаратов, используемых дорожными службами города, рекомендуется предусмотреть в гаражах - стоянках полы, стойкие к их воздействию и способные защитить арматуру.
Полы в рампах рекомендуется выполнять из асфальтобетона с втопленным мелким гравием.
В помещения мойки (со средней и большой интенсивностью воздействия на пол жидкостей) предусматривают уклоны полов:
- 0,5 ÷ 1 % - при бесшовных покрытиях и покрытиях из плит (кроме бетонных всех видов);
- 1,5 ÷ 2 % - при бетонных покрытиях всех видов.
Уклоны полов на перекрытиях достигаются устройством стяжки переменной толщины.
Полы в гаражах - стоянках применяют из негорючих материалов.
- Пособие «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования»
- 1. Типологическая классификация гаражей - стоянок.
- 1.1. Размещение в городской застройке.
- 1.2. Длительность хранения.
- 1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.
- 1.4. Этажность.
- 1.5. Способ междуэтажного перемещения.
- 1.6. Организация хранения.
- 1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.
- 1.8. Применение различных типов гаражей - стоянок.
- 2. Генеральный план.
- 3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры.
- 3.1. Зона хранения автомобилей.
- 3.2 Зона перемещения автомобилей по вертикали.
- 3.3. Помещения постов косметической мойки, технического осмотра и мелкого технического ремонта.
- 3.4. Помещения инженерного обеспечения и служб эксплуатации.
- 4. Основные противопожарные требования.
- 5. Конструктивные системы зданий и их элементы.
- 6. Конструкции и тип полов.
- 7. Инженерные системы и оборудование.
- 7.1. Электроснабжение.
- 7.2. Отопление, вентиляция и противодымная защита.
- 7.3. Автоматическое пожаротушение.