logo
УПЛА-6

§ 1.8. Двухконтурные турбореактивные двигатели.

В середине 60-х годов увеличение объема воздушных перевозок и улучшение условий эксплуатации сделали целесообразным дальнейшее повышение пассажирских самолетов и создание все более тяжелых машин с большей грузоподъемностью, рассчитанных на 200-300 и более пассажиров. Необходимые для подобных самолетов силовые установки с тягами в сотни килоньютон, оказались трудно выполнимыми при использовании ТВД: требуемые большие размеры винтов увеличивали их вес, снижали допустимую частоту вращения винта пв и приводили к утяжелению редуктора. Помимо этого, при повышении полетной скорости снижается основное преимущество применения винта – выигрыш в расходе топлива. По этим причинам в современной авиации основным типом авиационного газотурбинного двигателя является турбореактивный двухконтурный двигатель ТРДД.