§ 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
Наиболее простым по схеме и устройству типом воздушно-реактивных двигателей, в котором вместе с тем ясно видны общие принципиальные особенности подобных двигателей, является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД).
Любой реактивный двигатель должен выполнять две функции:
1) развивать работу за счет тепла, выделяющегося при сжигании топлива, и
2) использовать эту работу для разгона газов в двигателе.
При этом для преобразования тепла в работу рабочий процесс двигателя должен реализовывать термодинамический цикл с сообщением газам тепла при повышенном давлении и их последующим расширением. Необходимые для этого элементы устройства ПВРД для дозвуковых и примерное изменение по тракту двигателя основных параметров потока – скорости с, давления р и температуры Т – показаны на рисунке.
- § 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
- Принципиальная схема дозвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.
- § 1.5. Турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема двухкаскадного турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя с форсажной камерой.
- § 1.6. Турбовинтовые двигатели.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя со свободной турбиной.
- § 1.7. Турбовальные двигатели.
- Принципиальная схема турбовального двигателя со свободной турбиной.
- § 1.8. Двухконтурные турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема двухкаскадного двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельным выходом.
- Принципиальная схема камеры смешения и форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков обоих контуров