logo
УПЛА-6

§ 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Наиболее простым по схеме и устройству типом воздушно-реактивных двигателей, в котором вместе с тем ясно видны общие принципиальные особенности подобных двигателей, является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД).

Любой реактивный двигатель должен выполнять две функции:

1) развивать работу за счет тепла, выделяющегося при сжигании топлива, и

2) использовать эту работу для разгона газов в двигателе.

При этом для преобразования тепла в работу рабочий процесс двигателя должен реализовывать термодинамический цикл с сообщением газам тепла при повышенном давлении и их последующим расширением. Необходимые для этого элементы устройства ПВРД для дозвуковых и примерное изменение по тракту двигателя основных параметров потока – скорости с, давления р и температуры Т – показаны на рисунке.