§ 1.7. Турбовальные двигатели.
На основе ТВД созданы двигатели для других целей, чем непосредственное вращение винта. Эти двигатели выпускаются без редуктора, их мощность развивается на выводном валу турбины. Они называются турбовальными (ТВаД).
Разработанные ТВД послужили основой при создании газотурбинных двигателей и для вертолетов, так как замена ими поршневых двигателей позволяла существенно снизить вес силовой установки. Диаметр несущего винта вертолета намного больше самолетного (он достигает 35 м), поэтому для газотурбинного двигателя частота вращения ротора п должна снижаться в редукторе больше, чем в ТВД, – в 100 раз и более. Получаемый при этом редуктор настолько сложен, что он не включается в конструкцию двигателя, а выпускается как отдельный агрегат – главный редуктор вертолета. Поэтому для вертолетов используются ТВаД.
Для повышения безопасности полетов на вертолетах применяют силовые установки с двумя или тремя ТВаД, которые присоединены к общему редуктору. При этом целесообразно применение ТВаД со свободной турбиной, что позволяет упростить всю установку и облегчает равномерное распределение поглощаемой винтом мощности между отдельными двигателями. Поэтому ТВаД со свободной турбиной является основным типом двигателя для вертолетов.
- § 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
- Принципиальная схема дозвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.
- § 1.5. Турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема двухкаскадного турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя с форсажной камерой.
- § 1.6. Турбовинтовые двигатели.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя со свободной турбиной.
- § 1.7. Турбовальные двигатели.
- Принципиальная схема турбовального двигателя со свободной турбиной.
- § 1.8. Двухконтурные турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема двухкаскадного двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельным выходом.
- Принципиальная схема камеры смешения и форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков обоих контуров