УПЛА-6
Принципиальная схема турбовинтового двигателя со свободной турбиной.
Н'-В – входное устройство; Г-ТК – турбина компрессора;
В-К – компрессор; ТК-СТ – свободная турбина;
К-Г – камера сгорания; СТ-С – выходной канал.
Преимуществом двигателей со свободной турбиной является независимость частоты вращения nтк турбокомпрессора от частоты вращения nст свободной турбины. Так, при nтк = const nст может изменяться от нуля до предельно допустимого для свободной турбины значения в зависимости от величины полезной нагрузки, т. е. от создаваемого ею крутящего момента сопротивления.
Лекция №8. 02.04.08.
Содержание
- § 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
- Принципиальная схема дозвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.
- § 1.5. Турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема двухкаскадного турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя с форсажной камерой.
- § 1.6. Турбовинтовые двигатели.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя со свободной турбиной.
- § 1.7. Турбовальные двигатели.
- Принципиальная схема турбовального двигателя со свободной турбиной.
- § 1.8. Двухконтурные турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема двухкаскадного двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельным выходом.
- Принципиальная схема камеры смешения и форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков обоих контуров