Обслуживание оборудования для плава
При контрольном осмотре проверить:
— наличие и крепление крышек лючков и пробок днища и крыши машины;
— нет ли воды в корпусе машины;
— положение выключателей ОТКАЧКА ВОДЫ;
— работу водооткачивающих средств (перед проплывом).
При ежедневном техническом обслуживании проверить, нет ли воды в корпусе машины, наличие крышек люков, пробок и их крепление, а также плотность закрывания обратных клапанов водооткачивающей системы, состояние и крепление волноотражательного щитка, подкрылков и направляющих аппаратов.
При техническом обслуживании № 1и2 кроме работ ежедневного обслуживания необходимо:
— проверить работу волноотражательного щитка;
— очистить направляющие аппараты;
— проверить исправность прокладок под крышками люков и задними дверями и механизма задрайки дверей;
— проверить правильность натяжения тросов клапанов защиты двигателя от попадания воды;
— очистить от грязи заборные сетки откачивающих насосов;
— очистить смотровой прибор ТНПО-350Б;
— проверить работу привода воздухозаборной трубы подъема волноотражательного щитка и клапана отсоса пыли;
— проверить наличие смазки в корпусе редуктора водооткачивающего насоса и при необходимости дозаправить.
Проверка наличия смазки в корпусе редуктора кормового водооткачивающего насоса и дозаправка его производятся через 8000—9000 км пробега в такой последовательности:
— открыть кормовые двери;
— снять правое сиденье десанта;
— отвернуть четыре гайки 14 (рис. 319) крепления крышки 13 редуктора откачивающего насоса и снять крышку;
— проверить наличие смазки в корпусе редуктора (смазка должна доходить до оси конической шестерни 12) и, если смазки мало, добавить в корпус насоса свежей смазки ЦИАТИМ-201;
— установить крышку на место;
— поставить на место сиденье.
На машинах ранних выпусков для доступа к крышке насоса надо снять правую крышку люка аккумуляторного отсека.
3-й вопрос:. Средства связи.
Радиостанция Р-123М (рис. 289) обеспечивает двустороннюю связь с однотипной радиостанцией и с радиостанциями типов Р-113, Р-105М, Р-108М, Р-109М, Р-114 и Р-126.
Радиостанция приемопередающая, ультракоротковолновая, телефонная, с частотной модуляцией с подавителем шумов, выполнена по трансиверной схеме
Внешняя связь может вестись как непосредственно с радиостанции, так и через аппараты ТПУ А-1 и А-2, при этом
обеспечиваются следующие виды связи:
— радиотелефонная связь симплексом, когда переход с приема на передачу и обратно осуществляется переключением с помощью нагрудного переключателя;
— дежурный прием, когда радиостанция работает в режиме длительного приема.
Радиостанция имеет 1261 рабочую частоту с интервалом между частотами 25 кГц в диапазоне частот 20—51, 5 МГц. Диапазон рабочих частот разбит на два поддиапазона — 20—35, 75 и 35, 75 — 51, 5 МГц. Радиостанция имеет четыре фиксированные частоты.
На любой заранее подготовленной частоте радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи.
Конструкция радиостанции предусматривает параметрическую стабилизацию частоты и автоматическую подстройку частоты передатчика.
В радиостанции предусмотрен механизм установки частот, позволяющий подготовить и зафиксировать любые четыре частоты диапазона. Переход с одной частоты на другую осуществляется поворотом рукоятки переключения фиксированных частот.
При работе на штыревую антенну высотой 4 м радиостанция обеспечивает надежную радиосвязь с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при движении машины со скоростью до 40 км/ч при выключенном подавителе шумов на расстояние не менее 20 км. При работе с включенным подавителем шумов дальность связи снижается до 13 км.
Радиостанция рассчитана на работу со шлемофонами, оборудованными ларингофонами ЛЭМ-3 и низкоомными телефонами ТА-56М.
Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети. Радиостанция может работать при изменении напряжения бортовой сети от 22 до 30 В.
Потребление тока радиостанцией при работе на передачу не более 9,6 А; при работе на режиме ДЕЖУРНЫЙ ПРИЕМ не более 3 А. Радиостанция установлена в нише отделения управления слева от сиденья командира.
- Методическая разработка
- «Техническая подготовка»
- Тема 3 : общее устройство бмп-2
- Учебные вопросы и расчёт времени:
- Основная часть:
- Электрооборудование:
- Источники электрической энергии
- Стартерные аккумуляторные батареи
- Электрический стартер
- Оборудование для плава
- Водооткачивающие средства
- Обслуживание оборудования для плава
- Устройство радиостанции
- Порядок работы на радиостанции
- Танковое переговорное устройство р-124 :
- Обслуживание средств связи
- Возможные неисправности средств связи и способы их устранения
- Заключительная часть -5 минут